Алла Белоконева
Деловая игра для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности»
Цель:
1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.
2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации народных игр.
Участники: педагоги ДОУ
Публикация «Деловая игра для педагогов „Игра — ведущий вид деятельности“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Правила иг
ры:[/b] всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход игры:
1. Ведущий.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра - ведущий вид деятельности», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры!
2. Ведущий.
Хорошо, когда с утра,
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Взрослым хочется играть
1. Ведущий.
- Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
2. Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета,
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать!
1. Ведущий.
Просим поприветствовать наших игроков, давайте поделимся на команды. Каждая команда должна выбрать себе капитана.
А оценивать результаты нашей с вами игры будет жюри:
1___
2___
3___
2. Ведущий.
Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
1. Вед. : - №1 - «Приветствие» (2-3мин)
Команды – представьте себя.
2. Вед. : - №2 задание «Разминка» для команд.
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
5. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
2. Ведущий.
Ну и конечно вспомним русские народные сказки:
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2 Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
7. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
8. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
9. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
10. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
2. Вед. : - задание №3 «Интеллектуальное»
1. Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет
А) театрализованные игры
Б) режиссёрские игры
В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей
Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей
2. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
А) игровое правило
Б) игровое действие
В) дидактическая задача
Правильный ответ: Дидактическая задача
3. Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)
4. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)
2. Вед. : - задание №4 «Театральное»
Показать мимикой и жестами, то, что написано на карточке
-проспал на работу;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату
1Вед. : - задание №5 «Придумай рифму»
1. «Чтобы детям сладко спать Нужно….»
(музыку включать).
2. «Лук, чеснок – вот это чудо… .Ох….»
(Ох, боится их простуда).
3. «Чтобы кашлем не страдать…Надо…»
(Надо правильно дышать)
4. «Раз фасоль и два фасоль…Массажируем…» (Массажируем ладонь).
5. «Чтобы смелым быть и в школе. У доски ответ держать…Нужно…»
(Нужно в садике почаще на вопросы отвечать)
6. «Яркий цвет и яркий свет… Повышает….»
(Повышает иммунитет)
7. «Трав душистый аромат…. Сон …»
(Сон улучшит во сто крат)
8. «Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись …Ручки ножки мы подняли….»
(Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали)
2Вед. : - задании е № 6 «Поиграйка»
Командам предлагается выбрать атрибут к народной игре и провести игру со взрослыми.
1Ведущий.
Вот, все конкурсы закончились, знания педагогов повышены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила, ну а мы немного поиграем.
1Вед: Игра - «Что полезного и интересного вы узнали, в семинаре» (Корзина и мячи)
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!