Неизвестный
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.
2. Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.
Публикация «Деловая игра „Знатоки ФГОС до“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
3. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
1 задание
Расшифруйте следующие аббревиатуры?
ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт)
ООП ДО (основная образовательная программа дошкольного образования)
РППС (развивающая предметно-пространственная среда)
2 задание
Ответьте на вопросы:
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5).
Перечислите их (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
3 задание
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования:
1) к ___основной образовательной Программы и ее объему (структуре);
2) условиям___основной образовательной Программы (реализации);
3) ___освоения основной образовательной Программы (результатам).
4 задание
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
1) Развивать интересы детей, любознательность; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе и других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. (Познавательное развитие)
2) Усваивать нормы и ценности, принятые в обществе; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие)
5 задание
Выберите верное из нижеперечисленного. На развитие личности оказывает влияние следующие факторы:
а) наследственность
б) окружающая среда
в) воспитание. (Все верны)
6 задание
Найдите каждому принципу соответствующее значение и соедините их стрелками:
1)соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
Полифункциональность
2)возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Насыщенность
3)возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности,
Вариативность
4)наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочие, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.
Транспортируемость
(1-насыщенность, 2-трансформируемость, 3-полифункциональность, 4-вариативность)
7 задание
В каких видах деятельности из ниже перечисленных, реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы:
1) экспериментирование с материалами и веществами;
2) двигательная активность
3) общение со взрослыми;
4) познавательно-исследовательская деятельность;
5) рассматривание картинок;
6) действие с предметами-орудиями;
7) продуктивная деятельность;
8) игровая деятельность;
9) совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
10) коммуникативная деятельность;
(двигательная активность, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность)
8 задание (для всех)
Упражнение для снятия напряжения и усталости:
Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;
Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;
Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения - дотроньтесь до кончика носа;
Если вы считаете, что дети тоже способны нас чему-то научить - кивните головой;
Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.
Если вы полагаете, что при обучении положительные эмоции важны - закройте глаза;
Если вы считаете, что работа воспитателя не уступает, а в чем-то и превосходит работу учителя- улыбнитесь.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.