Оксана Козлова
Деловая игра для педагогов «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.
Что такое здоровье?
По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. «Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно» - М. Монтень.
Какие факторы неблагоприятно влияют на здоровье человека? Высказывания педагогов.
Неблагоприятными факторами являются: Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре группы таких факторов:
генетические факторы – 15 %;
состояние окружающей среды - 20%;
медицинское обеспечение — 10%;
условия и образ жизни людей — 55%
По определению Всемирной организации здравоохранения:
здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать
Что – то вспомнить, повторить
Что не знаем поучить
Собрались мы с вами не зря
У нас начинается ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Делимся на две команды с помощью геометрических фигур.
«Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим.
«Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
1 ЛЕПЕСТОК
«УКРЕПЛЯЮЩИЙ ЗДОРОВЬЯ РЕЖИМ ДНЯ
В здоровом теле – (здоровый дух)
Берегите платье снову, (а здоровье смолоду)
Где здоровье – …. (там красота)
Здоровым быть – … (горе забыть)
Будет здоровье – (будет все).
Чисто жить – (здоровым быть)
2 ЛЕПЕСТОК
«РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
Рациона льное пита ние — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.
Вед. : А сейчас мы проверим ваши знания о питании.
Конкурс №2. Викторина: «Едим с пользой».
Вед:
1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:
• пищу запивать водой
• употреблять пищу небольшими порциями
• тщательно пережевывать пищу,
• немного отдохнуть после приема пищи
2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления:
• нежирной пищи
• фруктов и сырых овощей
• фруктового сока
• 1 стакана молока
3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является:
• Мясо
• Фрукты
• Яйца
• Творог
4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов:
• основной источник энергии
• ведет к снижению веса
• улучшает нервную систему
• устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний
•
3ЛЕПЕСТОК
«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.
Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»
• А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.
•
4 ЛЕПЕСТОК
«ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»
Физи ческая культу ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к
этой деятельности.
«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Достать предмет и рассказать, какой вид оздоровления отображает тот или иной предмет.
«Фасоль»- развитие мелкой моторики
«Подушечка с травой»- фитотерапия
«Осьминог»- дыхательная гимнастика
«диск»- музыкотерапия
«Массажный мячик»- массаж
«мыльные пузыри» - дыхательная гимнастика
«Перчатка»- пальчиковая гимнастика
«Цветок» - цветотерапия
5 ЛЕПЕСТОК
«ГАРМОНИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Педагогические ситуации :
1. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
Оцените действия мамы.
Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?
2. Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей возрастной группе(25 мин)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней возрастной группе(20 мин)
8. – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
6 ЛЕПЕСТОК
«НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
Прошу построиться в одну шеренгу.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на вопросы с помощью шагов. И если на вопрос вы отвечаете положительно, делаете шаг вперёд, если отрицательно стоим на месте.
- Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику
-Я ежедневно совершаю прогулки перед сном
- Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь спортом
-Я периодически устраиваю разгрузочные дни
- У меня отсутствие вредных привычек
-Соблюдаю режим дня
- Правильно питаюсь
- Я эмоционально уравновешена
- Я выполняю профилактику заболеваний.