Филина Наталья Александровна
Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов
Воспитатель Филина Наталья Александровна
«Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Выявление более эффективных форм работы и видов организованной и неорганизованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений у дошкольников;
• Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
• Обобщение педагогического опыта овладения методикой нетрадиционных технологий в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.
• Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей;
ХОД: 1. Вступительное слово:
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная, моторная и другие).
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
С целью выявления уровня профессиональной подготовленности педагогов, выявление более эффективных форм и методов работы для развития математических представлений у дошкольников проведем деловую игру «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Сегодня мы с вами вместе отправимся в страну математических знаний. Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.
«Разминка»
Перечислите методы, приемы, используемые на занятиях по ФЭМП
(словесные, наглядные, игровые, практические, упражнения, проблемные ситуации, моделирование, вопросы, описание, показ предметов и действий и. т. д).
2. Перечислите современные педагогические инновационные технологии? (Дьенеш, Кюизенер, палочки Фребеля, Мантесори, соты Кайе)
3. Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? (ярким, красочным, доступным, безопасным)
4. Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).
Ирга в прятки
Задание: Наши цифры разбежались и спрятались в словах, давайте отыщем их. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Все слова являются именами существительными.
Вопрос №1. В каком слове можно найти целый метр цифр ноль? (метрО)
Вопрос №2. А кто у нас красуется в центре каждой витрины? (виТРИна.)
Вопрос №3. Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, я всё : отец, и ты, и дедушка, и мать. (СЕМЬя)
Блиц-опрос «Обо всём».
1. Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)
2. Правильный четырёхугольник. (Квадрат)
3. Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)
4. Что получается от сложения? (Сумма)
5. Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)
6. Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)
7. Сколько граней у гранёного стакана? (Шесть)
8. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
Угадай-ка».
1- Геометрическая фигура с 6 углами. (Многоугольник).
2- Геометрические формы похожие на солнце. (Круг - шаробразные).
3- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек. (Конструирование).
4- Геометрическая фигура и головной убор. (Цилиндр).
5 - Я - тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус).
6 - Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры).
7 - Не похож я на пятак
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль).
8 - Мы – веселые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрка).
9 - Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Двойка).
10 - Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (Квадрат).