Получи документы

Деловая игра для дефектологов ДОУ «Всезнайки ППк» (1 фото)

Надежда Иоселева
Деловая игра для дефектологов ДОУ «Всезнайки ППк»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Деловая игра для дефектологов ДОУ на тему: «Всезнайки ППк»

Разработала: учитель-дефектолог Иоселева Надежда Васильевна.

Цель:

• совершенствовать у специалистов ДОУ понятие о психолого- педагогическом консилиуме как о форме взаимодействия педагогов; осознание его значимости, специфики работы;

• мотивировать педагогов на создание специальных условий для получения образования, обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Демонстрационный материал: презентация, видео фрагменты работы специалистов.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; листы с запросами, номера столов.

Аудиоряд: музыка для души

Организация: педагоги сидят в конце зала, перед экраном стоят 5 столов. Вокруг столов по пять стульев, один из которых – цветной. На каждом столе - лист с запросом, цифра – номер стола. Отдельный стол для руководителей РМО – консультантов игры.

Сценарий деловой игры.

Ведущий: Уважаемые коллеги! На базе нашего дошкольного учреждения функционируют три коррекционные группы: две из которых - для обучающихся с нарушениями зрения и одна - логопедическая. Этим детям оказывают помощь следующие специалисты: три учителя-логопеда, два – учителя-дефектолога, педагог- психолог. Их задача – совместными усилиями создать специальные условия для получения образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Одной из форм взаимодействия специалистов в ДОУ является психолого - педагогический консилиум.

Цель нашей сегодняшней встречи – совершенствовать знания об организации психолого- педагогического консилиума как формы взаимодействия специалистов; его значимость, специфику работы, роль каждого специалиста в нем.

А теперь немного теории…

- Вы знаете, что каждый ППк руководствуется в своей деятельности распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации" по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов.

- Давайте еще раз вспомнить цель психолого - педагогического консилиума. Это создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого - педагогического сопровождения.

Соответственно задачами ППк являются:

• выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

• разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

• консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

• контроль за выполнением рекомендаций ППк.

- Таким образом, порядок функционирования организации, цели, задачи, обязанности каждого специалиста консилиума определены Положением о ППк Министерства просвещения РФ.

- А сейчас, для того, чтобы лучше понять значение, специфику работы консилиума, мы проведем с вами деловую игру «Всезнайки ППк».

- Коллеги, вы согласны стать всезнайками ППк? (Ответы педагогов: «Да!»).

Тогда я задам несколько вопросов для вас.

«Крикните громко и хором, друзья

Деток детского сада вы любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (Нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (Да)»

- Замечательно! Молодцы!

- Для деловой игры нам нужны пять мини консилиумов. Перед заседанием вы выбрали по одной цифре. Прошу вас занять места за столами в соответствии с этими цифрами. (Педагоги рассаживаются за столами.)

Таким образом, мы разделились с вами на пять мини – ППК.

- Тот из вас, кто занял цветной стульчик, становиться председателем ППк. Наши поздравления им! (Все хлопают.) Задачей председателя является руководство консилиум, сообщение ее ответов, принятие ответственного решения.

- Если специалисты консилиума затрудняются с ответом, то они могут обратиться за помощью к руководителям РМО – нашим консультантам, экспертам.

- Приветствуется ваше желание отвечать с опорой на собственный практический опыт, дополнять ответы своих товарищей и других участников.

- Условия игры понятны?

- В своей практической деятельности мы часто используем различные термины. А верно ли мы их употребляем?

- Итак, первое задание - блиц – опрос «Кот в мешке»

- Председатель мини консилиума достает из волшебного мешочка листочек. Разворачивает его. Команда помогает расшифровать аббревиатуру: ППк, ТПМПК, АОП ДО, ИОМ, ИОП, ЗПР, УО, ТНР, РАС, КРД.

- Эти дефектологические понятия особенно часто нужны в практической деятельности ППк.

- Молодцы, все успешно справились с первым заданием игры!

- Итак, с чего начинает работу любой консилиум? Конечно же, с запроса. Запрос в консилиум может сделать любой из педагогов организации, а также родители (законные представители). Перед вами, на столе, лежит запрос. Внимательно изучите его содержание. Постарайтесь предположительно назвать категорию, к которой относиться ребенок. Обоснуйте свой ответ.

Второе задание деловой игры - определите категорию ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- На основании полученных данных педагогической диагностики, коллегиального заключения ТПМПК консилиумом разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

- Третье задание. Как учителя-дефектологи, составьте рекомендации для дальнейшего развития и воспитания данного ребенка с ОВЗ.

Деловая игра для дефектологов ДОУ «Всезнайки ППк»

- Все справились с трудным заданием. Вы показали себя грамотными специалистами.

- Предлагаю вам познакомиться с новой методической литературой, которая вам поможет грамотно и быстро составить рекомендации для родителей детей с ОВЗ:

Рекомендуемая методическая литература:

• Тарабан А. Советы родителям детей с нарушениями зрения – М, 2022;

• Крушная Н. А. Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития [Текст]: методические рекомендации – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 23 с.

- Идея данных небольших по объему книг родилась в ходе общения с родителями детей с ОВЗ. Такие книги с советами и практическими рекомендациями на разные случаи жизни могут помочь семьям, потому что информация в них подана простыми словами, с рисунками, комиксами, удобно сгруппирована, с легкой навигацией, по различным вопросам, с которыми сталкиваются родители в ходе воспитания особенных детей.

- После составления коллегиального заключения ППк наступает этап реализации индивидуального образовательного маршрута через разные формы, методы, содержание коррекционно-развивающей деятельности. Сейчас вашему вниманию будут представлены фрагменты видео.

- Ваша задача - определить форму коррекционно-развивающей деятельности. Перечислить специалистов, которые могут использовать ее в своей работе.

(Ответы команд).

Итак, внимание на экран!

(Видео просмотры пальчиковой, артикуляционной гимнастик, дидактической игры, упражнения; фрагмента занятия.)

- По результатам коррекционной работы, заключительного мониторинга специалистов в конце учебного года проводится плановый консилиум.

Таким образом, в нашей игре мы постарались емко осветить все этапы согласованной, планомерной работы специалистов ППк. Есть ли у вас вопросы, предложения, пожелания по теме деловой игры? (Ответы)

- Итак, на этом наша деловая игра завершена. Вы оказались настоящими всезнайками ППк!

- Надеюсь, что сегодня мы систематизировали, обобщили знания по деятельности ППк. Эти знания помогут нам в нашей практической деятельности.

- Мы готовы, можем и обязаны оказать родителям и детям квалифицированную помощь!

- Всех участников деловой игры, консультантов благодарю за активное участие! Желаю вам успехов в творческой деятельности!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Автор публикации:
Деловая игра для дефектологов ДОУ «Всезнайки ППк»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для дефектологов ДОУ «Всезнайки ППк»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД