Воробьева Светлана
Сценарий деловой игры «Безопасное поведение детей на дорогах и улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра "Безопасное поведение детей на дорогах и
улицах"
Цель:
• формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
• развивающая: способствовать социализации личности ребенка к
Публикация «Сценарий деловой игры „Безопасное поведение детей на дорогах и улицах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в условиях города;
• воспитательная’, воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• образовательная: совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков ДД, разбор конкретных ситуаций.
Форма занятия:
• деловая игра.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• работа в группах,
• фронтальная.
Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, упражнение. /
Место проведения:
• группа
Участники: дети, воспитатель, дети ЮИД
Оборудование:
• компьютер,
• мультимедийный проектор,
• экран,
• плакаты по ПДД,
• макеты дорожных знаков,
• магнитная доска по ПДД.
Ход мероприятия
Вступление
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и улицах города, вы готовы? Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо знать правила дорожного движения. Но не только знать, а важно еще и соблюдать их.
Внимание на экран. (Дети смотрят небольшой видеоролик о нарушении ПДД пешеходом)
Ребята: - “Вы знаете правила дорожного движения?”. Судя по действиям ^
нарушителя можно сказать, что он не знает правил дорожного движения и не думает о возможных последствиях.
Задачи: давайте попытаемся в процессе нашего занятия выяснить:
• знаете ли вы правила?
• сможете ли вы объяснить нарушителю эти правила и указать его ошибки?
1 Часть.
Воспитатель: «Сегодня у нас на занятии присутствует ЮИД. Подумайте, дети, кто это?»
Ребята зачитывают стихи о правилах дорожного движения (у детей на груди буквы ЮИД)
Дети ЮИД
Большой привет,
Всем шлет ЮИД!
По всей стране Нам путь открыт.
К Правилам дорожного движения,
Относиться надо с уважением,
Никакие не страшны тревоги,
Тем, кто не играет на дороге
Помните, дети, игра на дороге,
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется уже никогда
Мы ребята дружные.
Очень все послушные Знаем правила на пять Их мы станем выполнять.
Правила дорожные,
Хоть они и сложные.
Да, сложнее правил нет.
Каждый знак дает совет.
Где идти, где ехать, встать,
Где автобус подождать.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые буквы у ребят на груди: ЮИД.
А кто мне скажет, что они обозначают? ( дети отвечают: юный инспектор движения)
Сегодня они наши контролеры, будут следить за вашими ответами. Спасибо ребята, присаживайтесь в классе, а мы начнем наше занятие.
2 части
Воспитатель (игра) : Я поделила вас на две творческие группы: красные и зеленые. В ходе нашего занятия попытаемся определить, какая команда лучше знает ПДД.
Каждой группе будут даны карточки-задания с неправильной ситуацией на дороге. Ваша задача: в ходе обсуждения найти и рассказать правильное решение.
(Командам раздаются карточки с заданиями).
Молодцы ребята, хорошие и грамотные дали ответы. А сейчас мы разберем ситуации, которые указаны на картинках.
(вместе с учениками разбираем ситуации, показанные на экране, анализируем, находим правильное решение)
Воспитатель (загадки). Ребята ЮИДовцы, мои помощники, загадают вам загадки. У каждого из вас на столе находятся таблички с числами. Ваша
задача: указать номер знака, о котором идет речь, и дать его определение.
(У доски выставляются макеты дорожных знаков, у каждого знака свой номер)
(ЮИДовцы читают загадки в стихотворной форме).
Дети ЮИД
1. В одной из песенок поется:
"Все бегут, бегут, бегут. "
В этом знаке дети тоже Кросс, наверное, сдают?
(знак "Дети")
2. Что за "Зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это. (Переход).
(Пешеходный переход).
3. Если ты поставил ногу На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но.
Здесь ходить - запрещено!
(Пешеходное движение запрещено)
А под знаком этим ни за что на свете,
Не катайтесь, дети, на велосипеде!
(Велосипедное движение запрещено)
Воспитатель. Очень хорошо, молодцы ребята. Знаете знаки дорожного движения. А какие знаки не назвали?
3 Часть.
Игра -“Собери знак”
Воспитатель. Это задание, ребята, на время и скорость. Надо собрать разрезанный знак и назвать его.
(В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей в виде мазаики).Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, а 3 будут ЮИДовцы. На столе вы видите разрезанный дорожный знак, нужно по очереди, чтобы каждый участник команды побежал к столу взял часть картинки и прикрепил к доске, и передал эстафету другому участнику который так же подбежит к столу возьмет часть картинки и добавит его к уже имеющейся там части. Выиграет та команда которая быстрее и правильно соберет знак.
Вывод: Вот и подходит к концу наше занятие. Мы повторили с вами правила безопасного поведения на дорогах, дорожные знаки. Но цель нашего занятия была - выяснить:
• знаете ли вы правила?
• сможете ли вы объяснить нарушителю, как он должен был поступить в данном случае и указать его ошибки? Давайте вспомним, что произошло?
Заключение:
Просмотр видеоролика.
Дети. Ребята объясняют, как должен поступить пешеход в данном случае, указывают его ошибки. Давайте дети теперь посмотрим совпал ли ваш ответ с правильным ответом.
На этом наше занятие закончено, молодцы, со всеми заданиями справились, а ЮИДовцы подготовили для вас памятки по Правилам дорожного движения. (ЮИДовцы раздают памятки по ПД Д).
Спасибо за внимание!
«ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .
5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы? I
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
8. Когда едешь в автомобиле, ты кто?
9. Что ты проезжаешь часто?
10. Где пассажиры ожидают автобуса?
11. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?
12. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
13. Как правильно переходить дорогу? (1 - приготовиться, 2 - посмотреть
налево, 3 - посмотреть направо, вновь налево и если нет машин щчинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины - посмотреть направо и переходить дальше,
14. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
15. Где можно играть детям?
16. Когда идешь по тротуару, ты кто?
17. Что означают сигналы светофора (красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди)
18. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
19. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
20. Что такое «зебра»?