Наталья Дегтярёва
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деловой игры:
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи.
- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по развитию речи.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по развитию речи дошкольников.
- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
- Совершенствовать работу ДОУ по развитию речи дошкольников.
- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Оборудование, материалы:
- карточки с изображением сказочных предметов;
- таблички с названиями команд;
- ручки;
- листы бумаги для записей;
- атрибуты для постановки сказок;
- музыкальный центр;
- таблицы оценивания команд для жюри;
- проектор;
- презентация.
Ожидаемый результат: У педагогов сформировано представление о многообразии направлений педагогической деятельности по развитию речи дошкольников, понимание актуальности работы по развитию речи и понимание необходимости проявления творчества и внедрения новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников. Сформировано умение слаженно, коллективно решать поставленные задачи.
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на семинаре – практикуме.
Своё выступление я бы хотела начать с притчи, послушайте:
- Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить эту должность. В результате были отобраны два кандидата. Король дал им задание — отнести послание его брату, королю соседней страны. Послание нужно было отнести пешком и без охраны. Это было сложное задание. На границе двух стран лежала пустыня, в которой жили дикие звери и гуляли шайки разбойников.
Первый юноша вернулся еле живой, в лохмотьях и истощённый.
- Это было невыполнимо, — возмущённо сказал он. — Я взял с собой всё нужное и без проблем дошёл до селения на краю пустыни. Там я хотел заночевать, но никто не пустил меня, хотя я объяснил жителям законы гостеприимства. Ночью я разжёг костёр, чтобы спастись от зверей, но огонь увидели разбойники. Они забрали всё, даже мою одежду. Я добыл лохмотья и пришёл к вашему брату, но меня не пустили во дворец.
После этого в дорогу отправился второй юноша. Вскоре он вернулся и передал королю письмо от брата. Затем юноша рассказал:
- Я взял с собой только еду. В селении на краю пустыни я постучался в один дом, поздоровался с хозяевами на их языке и пожелал их дому мира и богатства. Они пустили меня и накормили. Я переночевал в безопасности, а днём пошёл через пустыню. Дикие звери днём спрятались, но разбойники все-таки остановили меня. Я поздоровался с ними на их языке и пожелал им удачи. Они пропустили меня и показали дорогу. Придя во дворец, я представился по всем правилам дворцовой церемонии, и ваш брат принял меня.
- Хорошо скажешь, хорошо и ответят, — произнёс король и взял второго юношу на службу.
- Как вы думаете, коллеги, какова основная мысль данной притчи?
- Действительно, для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь.
- А сейчас я предлагаю вашему вниманию деловую игру по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Для начала нам нужно выбрать членов жюри, которые будут пристально следить за ходом игры, оценивать каждый раунд и подведут итог. Я предлагаю…
А теперь нам нужно разделиться на три команды, и сделаем мы это следующим образом: у меня на столе лежат карточки, вам нужно выбрать одну из них. Если на карточке изображён золотой ключик, вы становитесь участником команды «Буратино», если изображена корзина с пирожками, ваша команда «Красная шапочка», если изображены сапоги, ваша команда «Кот в сапогах».
Раунд I «Разминка»
- В течение одной минуты вам нужно придумать девиз для своей команды. Итак, время пошло.
Раунд II «Угадай-ка»
-Вам нужно показать пословицы жестами или пантомимой, а другие команды должны угадать.
Пословицы для команд:
1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
2. Хлеб всему голова.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
3. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Жюри оценивает оригинальность показа и быстроту ответов команд.
Раунд III «Вот так ситуация!»
- Вашему вниманию представляю педагогическую ситуацию, которую нужно решить и дать рекомендации по решению данной проблемы.
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребёнку роль не достаётся, со словами «Я тоже хочу играть!» он, расстроенный, садится в угол и плачет.
Команды совещаются 5 минут и выдают решение.
Раунд IV «Виды театра»
- В раунде принимают участие по одному человеку из команды. Вам по очереди нужно называть виды театра, тот участник, который сделает паузу, выбывает.
Раунд V «Поэтический»
- Вам за 5 минут предстоит написать четверостишие, которое начинается со слов
«Играя в театр, мы речь развиваем…»
Команды зачитывают свои стихотворения. Жюри оценивает и оглашает результат за конкурс и всю игру.
Раунд VI «Перевёртыш»
- Командам предстоит показать сказку наоборот.
1 команда должна показать сказку «Коза и семеро козлят», где мама-коза строгая, а волк добрейшее животное.
2 команда должна показать сказку «Репка», где огородом занимается мышка, а все остальные её помогают.
3 команда должна показать сказку «Теремок», где первым заселился медведь, а мышка - норушка последней.
Вот и подходит наша деловая игра к концу. Пока члены жюри совещаются, мне бы хотелось прочитать вам слова Д. Родари : «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку!». Мне бы хотелось, чтобы данное высказывание известного писателя стало девизом для каждого воспитателя!
- Слово предоставляется жюри.