Анна Васильева
Конспект занятия «Деление квадрата на четыре равные части» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: Деление квадрата на четыре равные части (в старшей группе
)[/b]
Цель: формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на четыре равные части.
Задачи:
Образовательные: - формирование умения называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Закрепление умения называть части, сравнивать целое и части.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Деление квадрата на четыре равные части“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-развитие логическое и образное мышление, пространственное воображение, мыслительные способности детей, представление о том, как из одной формы сделать другую.
Воспитывающие:
- воспитание доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: наглядный показ, практические действия, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.
1. Организационный момент
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем!
Ребята, к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними. Дорогие ребята! Мы с вами уже большие, а на следующий год будем самые старшие в детском саду, и совсем скоро вы пойдёте в школу. Для того, что бы хорошо учится в школе, надо много знать, уметь думать, выполнять задания на смекалку, решать задачи. Давайте вместе попробуем выполнить задания которые я вам сегодня приготовила. ВЫ мне поможете?
2. Основная часть.
Ребята, давайте сядем за столы. У вас у каждого на столах лежит квадраты. Может кто-то знает как квадрат можно разделить на две части, а на четыре части? (можно поделить на 4 квадрата поперек путем сложения его сторон пополам и еще пополам; на 4 треугольника сложение по диагонали уголок у уголку, пополам и еще пополам).
3. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Воспитатель: Ребята, нужно квадрат разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.
Выходит ребёнок. (Показывает как квадрат можно разделить на два прямоугольника)
(А другой способ на треугольники показывает воспитатель)
Воспитатель. Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.)
Воспитатель. Как можно назвать каждую часть?
Ребенок. Одна вторая квадрата, треугольника.
Воспитатель. Правильно половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?
Ребенок. Целый квадрат.
Воспитатель. Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
Воспитатель. Как получить четыре равные части?
Ребенок. Надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.
Воспитатель. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).
Ребенок. Одна четвёртая.
Воспитатель. Правильно каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка или одна четвертая.
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть?
Ребенок. Целый квадрат
Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата?
Ребенок. Одна четвёртая квадрата
Воспитатель. Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата?
Ребенок. Половина квадрата.
Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).
Ребенок. одна четвёртая квадрата.
У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.
Воспитатель. Ребята, разделите квадраты на четыре равные части разными способом.
Воспитатель. Как разделить квадрат на четыре равные части?
Ребенок. Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба и ровно по линии разрежу ножницами, потом еще раз каждую часть сложу пополам и ровно по линии разрежу ножницами.
Дети делят квадраты на четыре равные части.
Воспитатель. Ребята, кто скажет на сколько частей мы разделили квадрат?
Ребенок. Мы разделили квадрат пополам на 4 равные части разными способами.
4 Подвижная игра.
Давайте немного отдохнем, выходите из за столов. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похожа наша группа? Давайте попробуем ее разделит пополам (по горизонтали и по вертикали. А на четыре части.
Молодцы.
5 «Моделирование предмета».
Сейчас я вам предлагаю взять по одному листку бумаги и одному клей карандашу и сесть на свои места.
Давайте сделаем из наших четвертинок забавные игрушки. Я раздала вам на стол карточки-схемы, подумайте, можно ли из наших половинок и четвертинок смастерить такие игрушки? Выбирайте понравившуюся игрушку и приступайте (сначала на листке нужно выложить выбранную вами картинку, убедится, что вы правильно ее составили и только после этого приклеить).
Всем желаю удачи!
6. Графический диктант.
Переверните листок. Обратная сторона вашего листа не белая, а в клеточку.
Давайте нарисуем по клеточкам, а что у вас получится вы мне скажите.
Поставьте точку в середине листа на пересечении клеток вот так.
Вправо 2 клетки, вниз 4 клетки, влево 2 клетки. Наверх 4 клетки, влево 2 клетки, вниз 4 клетки, вправо 2 клетки.
Что у вас получилось?
Молодцы!
Вам понравилось?
Что мы научились делать?