Татьяна Пескова
Декоративное рисование в старшей группе «Городецкая доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить рассматривать предметы с городецкой росписью, выделять средства выразительности.
Задачи:
1. Учить составлять узор на бумаге разной формы (круг, полоса, прямоугольник, разделочная доска).
2. Учить использовать знакомые элементы, сочетания цветов, расположение на форме.
3. Совершенствовать технические навыки рисования.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Рисование
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Выставка предметов с городецкой росписью.
2. Рассматривание узоров на изделиях, на иллюстрациях с изображением городецких изделий, в альбоме «Городецкие узоры».
3. Дидактическая игра «Русские узоры».
4. Разучивание стихов, потешек, загадок.
Материалы и оборудование:
1. Изделия городецких мастеров.
2. Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки», «розана».
3. Листы бумаги, вырезанные под разделочные доски, тонированные под светлое дерево, трафареты с изображением коней.
4. Гуашь, кисточки, ватные палочки.
Ход:
В группу приходит Коробейник с городецким сундуком.
Передаю вам привет и подарки свои
Со сторонки родной, где живут журавли,
С мест, что Волгой омыты,
Где рассвет золотой,
Где омыты ракиты голубою водой.
Воспитатель. Откуда к нам приехал гость? (Из Городца)
Воспитатель. Изделия, каких мастеров, привез нам Коробейник? (Городецких)
Коробейник открывает сундучок, достает предметы. Дети их называют, рассказывают, как они украшены, выделяют элементы узора: розы, бутоны, купавки, ромашки, листочки. Коробейник просит детей разрисовать городецкие доски ему на память.
Педагог предлагает детям вспомнить способы рисования городецких цветов : подмалевка, оттушевка, оживка, выбрать элементы цветов и листьев на городецкой доске, как они будут располагаться по отношению к коню. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги.
Дети приступают к работе. В конце занятия работы выставляются на выставку.
Занятие заканчивается концертом. Дети поют частушки, читают стихи и играют на музыкальных инструментах.
В городце у нас все двери,
В городце весь детский сад,
Городец у нас все любят,
Все в саду – и стар, и млад.
Листья, горлицы и кони,
Петухи, скворцы, цветы –
Городецкие узоры
Небывалой красоты.
Есть на Волге город древний,
По названью - Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец!
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Литература:
1. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2009 г.
2. Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2008 г.
3. Соломенникова О. А. «Радость творчества» Москва «Мозаика-синтез» 2005 г.