Елена Нестерова
Декоративное рисование по мотивам искусства дымковских мастеров «Козлик. Олень» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование по мотивам Дымки «Козлик» (Олень) с детьми 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Публикация «Декоративное рисование по мотивам искусства дымковских мастеров „Козлик, Олень“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Продолжать знакомить (без запоминания) с видами изобразительного искусства : декоративно-прикладное искусство. Познакомить с понятием «народное искусство». Расширять представления детей о народном искусстве дымковских мастеров.
Задачи: Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством «Дымково»
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковских игрушках и их росписи; Знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, Предлагать расписывать бумажные силуэты.
Учить ритмично располагать узор.
Учить рисовать узоры, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, лепестки, точки, овалы, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах товарищей.
Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Планируемые результаты: Умеет рисовать узоры, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, лепестки, точки, штрихи) Проявляет интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки.
Материал: дымковские игрушки, вылепленные на предыдущем занятии или бумажные силуэты козлика, звукозапись народных мелодий,
гуашь, кисти, тычки. 2 вариативных образца педагога. Макет домов, украшенных дымковской росписью, дымковские игрушки. Конверт, украшенный картинками дымковских игрушек. Технологические карты " Олень"
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек или их изображений. Обратить внимание на элементы узора.
Словарная работа: дымковские.
Индивидуальная работа:
-Учить держать кисточку правильно
-набирать краску на кисть аккуратно
-рисовать округлые линии кончиком кисти сразу, не останавливаясь.
-рисовать точки тычком
- рисовать мазки «примакиванием»
Ход
Макет домов, украшенных дымковской росписью, впереди дымковские игрушки. Дети стоят вокруг.
Сегодня мы попадем на старинный народный праздник – «свистунью» (звучит народная мелодия)
Собрался народ на площади. У всех веселые лица. Каждый бережно держит набольшую глиняную игрушку – двухголового зверя или барана с золотыми рогами.
Игрушки эти особые – свистульки. Поэтому свист стоит на площади – летучий, пронзительный.
Вот так праздник!
Вы узнали эти игрушки (дымковские). Давайте все вместе скажем «дымковские»
Хоровое проговаривание
Рассказывание сказки
Сейчас я расскажу вам сказку. Тише, тише, не шумите, сказку нашу посмотрите!
Жил – был козлик Золотые Рога (показ игрушки или иллюстрации с их изображением) Шерсть на боках у него была вся в завитках. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам, никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова.
Как – то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик золотые Рога не испугался. Поглядел на серых и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие – то худые». А волчий круг все уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я, есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!», сверкают при лунном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек.
Понравилась сказка?
Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, а сами сказки сказывают. Поэтому веселые да смешные получаются у них персонажи.
Смотрите, какая красота! Давайте и мы попробуем!
Предметно – действенная мотивация
Посмотрите, у нас письмо! Демонстрация конверта, украшенного картинками дымковских игрушек.
Вы узнали от кого оно ( при затруднении: хотите узнать)
Пишут дымковские мастера : получили заказ на роспись игрушек, а краски все исчезли, наверняка, это проделки коварного Ляпсуса - Тяпсуса. Просят мастера о помощи. Поможем расписать игрушки? А вот и игрушки. Они скучные, белые.
Показ силуэтов. Их нужно украсить. Умеете вы это делать? Хотите научиться?
Что для этого надо знать? (Элементы узора)
Игрушки дымковские, значит узоры на них нарисовать нужно дымковские.
Рассматривание вариативных образцов
Посмотрите, как я красиво украсила игрушки. Давайте их рассмотрим. Какими элементами узора украшена игрушка? (показ и называние элементов узора детьми)
Посмотрите на эту игрушку.
Чем украшена? (кольцами и вокруг точки)
Какого цвета точки? (зеленого)
Какого цвета кольца? (красного)
Как красиво сочетаются красный и зеленый цвета! Посмотрите, узор и цвет повторяется.
Посмотрите на вторую игрушку.
Чем украшена? (точкой)
Какого цвета точка? (желтого)
Какого цвета кольца? (красного)
Какого цвета мазки (листочки) в кольце? (желтого)
Посмотрите, желтый цвет становится ярче, если вокруг красный цвет. Вам понравилось, как красиво я украсила игрушки?
Показ способов изображения
Сейчас я покажу, как нарисовать кольцо. Я возьму кисточку правильно, наберу красную краску, кончиком кисти нарисую кольцо сразу, не останавливаясь.
Каким инструментом можно нарисовать точки (тычком)
Показ ребенка
Иди, Оля, нарисуй точки. Оля правильно взяла тычок, набрала зеленую краску, приложила тычок, убрала.
Как можно нарисовать мазки? (примакиванием)
Пальчиковая гимнастика
Кто бегает по краскам?
Рисует кто прекрасно?
В водичку занырнет,
Головкою тряхнет,
По листику попрыгает
И кисточку стряхнет.
А дальше ляжет спать,
И будет долго ждать,
Когда же наши пальчики
Вновь сядут рисовать.
Указания
Теперь украшайте игрушки, выберите те элементы узора, которые вам особенно нравятся, подумайте, какие цвета красок будут красиво сочетаться в узоре, подумайте, где расположите узор.
Если кто - то забудет, как рисовать,можно смотреть на картинки - помощники, которые я для вас приготовила. ( технологические карты: последовательность рисования)
Практическая часть
При затруднении: А давай вместе!
Поощрение: Как здорово, что у тебя это получилось!
Итог
Посмотрите, как много красивых игрушек!
Выберите узор, где красиво сочетаются цвета. Почему?
Какими элементами узора украшена эта игрушка?
Выберите самый аккуратный узор.
Чему сегодня научился мастер Никита?
Каждый из вас постарался, все игрушки получились красивыми.
Вот и кончилась игра,
Молодцы, мастера.
Литература
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Веракса( 5 инновационное издание)
Вохринцева С. А. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительному искусству. «Дымковская игрушка. Учимся рисовать»
Издательство «Страна фантазий»