Екатерина
Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).
Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.
Темочки:
Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление.
Совместное приветствие (психогимнастика) :
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы Малыши-Карандаши –да-да-да.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим- да-да-да.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. Она собиралась прийти к нам в красивом платье. Но по дороге её платье испачкалось. Кукла очень расстроилась.
Прочитать стихотворение:
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Ребята скажите, пожалуйста, а где берут платья? А кто шьет платья? А какие бывают платья?
Кукла просит украсить её платье. Ребята давайте поможем кукле?
Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие бывают узоры на платьях. Посмотрите, вот кукла Маша – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы. Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то такой узор называется растительным.
Ребята, это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные.
Основная часть.
Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры.? Но сначала пальчиковая гимнастика
:
Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Дети раскрашивают платья.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?
Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить.