Екатерина Поторочина
Декоративное рисование на плоской фигуре по мотивам дымковской росписи «Нарядные лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование на плоской фигуре
"Нарядные лошадки" по
мотивам дымковской росписиси.
Задачи:
Обучающие: - Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
Публикация «Декоративное рисование на плоской фигуре по мотивам дымковской росписи „Нарядные лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
Развивающие: - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Материалы и оборудование:
силуэты лошадок белого цвета, краски, кисточки, баночки с водой,
рисунки-варианты узоров на лошадках.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наших лошадок и скажем, какими красками расписывают мастерицы игрушки (ответы детей). Посмотрите, какие красочные цвета яркие, нарядные, праздничные - желтый, красный, оранжевый, синий, есть немного черного, но он используется для оформления деталей как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что узоры у дымковских игрушек не случайные, а традиционные. Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, волнистыми и прямыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки.
Воспитатель: Хотите сделать таких же лошадок?
Воспитатель: Перед работой нужно размять наши ручки.
Пальчиковая игра:
«Лошадка».
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Поочередное продвижение рук по столу вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Воспитатель: А теперь, ребята, мы станем мастерами Дымковской росписи. Давайте посмотрим, как оформляется рисунок лошадок, и будем делать всё поэтапно. Посмотрите, как я делаю:
- взять тонкую кисточку и черной краской закрасить нос, копыта, хвост, гриву и нарисовать глаза. Придумайте узор из кругов и точек для своей лошадки.
Дети самостоятельно украшают свою лошадку по образцу на картинках.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые у нас получились Лошадки. Как называется роспись, которую мы использовали для украшения наших Лошадок? А почему она так называется?
Теперь мы сделаем выставку наших работ, что бы мамы и папы посмотрели, какие хорошие из нас получились мастера Дымковской росписи.
Выставка работ в приемной комнате.