Наталья Миксонова
Занятие по декоративному рисованию для детей 3–4 лет «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой, дымковскими узорами;
Публикация «Занятие по декоративному рисованию для детей 3–4 лет „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на уточку ;
- Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, внимание, память;
- Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание помочь;
- Вызвать интерес к произведениям народных мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узоров: кружочки, точки, полоски; «тычок».
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках,
просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение
стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.
Материалы и оборудование: шаблоны дымковской уточки, краски (красный, жёлтый, черный, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой; доска, красивая коробка, письмо, ИКТ, презентация «Дымковская игрушка».
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Я сегодня утром шла на работу и встретила почтальона, который передал мне ее. Я очень хочу посмотреть, что в ней. Вы хотите?
(Открываю коробку и достаю из нее дымковскую свистульку).
Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?
Воспитатель: Кажется, здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их.
Вы хотите научиться сами создать похожие игрушки? Тогда, ребята, мы приглашаем вас в нашу мастерскую.»
Воспитатель: Хотите попасть в Мастерскую?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем
В мастерскую по росписи дымковских уточек попали…
(Дети выполняю движения).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.
А я вам покажу, как много других игрушек делают мастера в Дымково. (ИКТ)
- Давайте рассмотрим уточку по - внимательнее.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры вы видите на уточке? (Волнистая линия, точка, круг)
- Какой цвет используют мастера? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).
Показ работы воспитателем:
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую).
-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек.
-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она. Получилась?
А сейчас пришло время самим превратиться в мастеров. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют, (Волнообразные» движения кистями обеих рук.)
Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (Положить ладони на стол.)
Друг за другом шлёп, да шлёп. («Похлопать» ладонями обеих руку.)
Воспитатель: Ну а теперь приступайте к работе.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками. Рисуем узоры на своих уточках. Начинаем круги кисточкой.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.
Рефлексия.
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, настоящие …забыла …какие игрушки…. напомните мне (дымковскую уточку)
Я сфотографирую наши уточки и отправлю фотографию дымковским мастерам,
Пусть они порадуются нашим успехами. Творческая мастерская на сегодня закрыта.
Литература: «Комплекс занятий младшая группа». Авт. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой.