Светлана Викторовна Шаповалова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи, украшать ими фигурку уточки (круги, точки, волнистые линии);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Подбирать цвета, соответствующие образцам дымковской игрушки;
• Совершенствовать технические навыки рисования : рисовать концом кисти, пользоваться тычком для рисования точек.
Развивающие:
• Развивать творческую активность в процессе рисования;
• Закреплять знания о цвете;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• Прививать желание рисовать.
Материалы и оборудование:
- плакаты: «Этапы создания дымковской игрушки», «Элементы дымковских узоров»;
- магниты для закрепления плакатов, указка;
- дымковские игрушки из глины на подносе;
- слепленные на предыдущем занятии уточки из глины;
- гуашевые краски разных цветов;
- полоски бумаги, кисточки, тычки, баночки с водой, клееночки, салфетки.
Предварительная работа: знакомство детей с дымковскими игрушками, рассматривание брошюры «Дымковская игрушка», рабочей тетради по основам народного искусства «Дымковская игрушка», лепка из глины дымковских игрушек – уточек, покраска их белой гуашью.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых игрушек у нас сегодня! (на подносе перед детьми стоят дымковские игрушки). И все такие интересные. Вы их узнали? Что это за игрушки?
Дети: Это барыни, козлик, уточка. Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами уже познакомились с этими яркими народными игрушками. Они всегда вызывают чувство радости и веселья, как будто говорят:
Мы игрушки знатные: складные да ладные,
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
Ребята, а почему они так называются –дымковские? (ответы детей)
Из чего их делают мастера? (ответы детей)
Что делают после того, как слепили игрушки из глины? (ответы детей)
После сушки и обжига какой краской красят игрушки? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы отлично запомнили секреты дымковских мастеров!
( воспитатель вывешивает на доске схему: «Этапы создания дымковской игрушки») Вы совершенно верно ответили, что сначала идет лепка игрушек из глины, затем – сушка и обжиг, потом – побелка и роспись! На прошлом занятии мы с вами слепили из глины уточек. Давайте вместе вспомним, как мы это делали.
Пальчиковая гимнастика.
Глину мягкую замесим и получше разомнем!
На кусочки все разделим, уточку лепить начнем!
Мы скатаем шарик и его расплющим,
Внутрь фольгу положим, чтобы было лучше!
Вылепим головку, клюв и хвостик прищипнем,
Берет, подставку, крылышки уточке приладим!
Аккуратно пальчиком глину всю загладим! (выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Отлично! Вот так мы слепили уточек. А что мы сделали после того, как они высохли? (ответы детей)
Верно, теперь наши игрушки готовы к росписи! (прикрепляет плакат «Элементы дымковской росписи») Посмотрите, какими элементами мы будем украшать наших уточек. Как называется этот элемент? (ответ ребенка)
Да, правильно, это волнистая линия. Она обозначает волны реки, также как волна, линия плавно поднимается и опускается. Рисовать ее нужно кончиком кисточки. Посмотрите, как я буду рисовать волнистую линию. (показ приема рисования воспитателем). Иногда мастера добавляют вот такие точки сверху и снизу от волнистой линии. Точки можно легко сделать тычком. Вот так, сильно погружать тычок в краску не нужно, легкими движениями можно поставить точки с помощью тычка. (показ воспитателем рисования точек). А следующий элемент очень интересный. Что это? (ответ ребенка) Молодец, это круг, а вокруг него - точки. На что похож этот элемент? (ответ ребенка) Конечно, это символ солнца. Круг рисуют красной или желтой краской кончиком кисточки, а точки вокруг ставят тычком. Сначала рисуют контур круга, затем его закрашивают, потом ставят тычком точки вокруг круга. (воспитатель показывает приемы рисования) Ребята, вы хотите попробовать нарисовать эти элементы дымковской росписи? Тогда я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. (дети проходят к столам с приготовленными материалами для рисования). Сейчас вы нарисуете на полосе бумаги те элементы дымковской росписи, о которых мы поговорили. Вам все понятно? Приступайте к работе! (дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям индивидуально)
Ребята, вы молодцы, постарались и отлично потренировались рисовать дымковские узоры.
А теперь, вставайте, ребята около своих стульчиков. Можно выйти на свободное место. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка.
Есть в России уголок, где из труб идет дымок. (шагают на месте)
Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой! (шагают на месте)
Хорошо все рассмотрели, и, конечно, поумнели. (развели руки в стороны, дотронулись до головы)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем. (вращение корпусом)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять: раз, два, три, четыре, пять! (приседания)
Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись! (руки вверх, наклоны в стороны).
Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь нас ждет самое интересное! Потихоньку покружились – в мастеров все превратились! Сейчас мы украсим дымковской росписью наших уточек!
(показ расписанной уточки)
Посмотрите, ребята, как я расписала свою уточку. Берет и крылышки раскрасила красным цветом, на грудке нарисовала желтый символ солнышка - кружок, вокруг него точки сделала тычком. Другой стороной тычка нарисовала уточке синие глазки. Клюв у моей уточки желтый, хвостик - желтый. Подставка украшена синими волнистыми линиями, сверху и снизу от линии – точки. Напоминаю, что рисовать нужно кончиком кисточки. Не забывайте кисточку промывать в воде, чтобы цвета не смешивались. Приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка. Дети расписывают уточек. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.)
Воспитатель: Ваня, расскажи, как ты расписал свою уточку?
Ирина, а какой элемент ты нарисовала на грудке уточки?
Степан, что у тебя получилось лучше всего?
Таня, какие цвета ты использовала для росписи своей уточки?
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием, расписали уточек настоящими дымковскими узорами. Полюбуйтесь, какие яркие, нарядные игрушки, как у настоящих дымковских мастеров! Вы порадовали меня и наших гостей своими замечательными работами!