Юлия Владимировна
Декоративно-прикладное искусство в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно-прикладное искусство в ДОУ.
Всю работу строю в определенной системе, использую традиционные и нетрадиционные формы. Творчество — это деятельность в процессе которой создается что-то новое, в результате поиска, использования личного опыта, а также навыков и умений, которые ребенок получил в процессе воспитания. Основной формой воспитания всё-таки являются тематические и интегрированные занятия, в которых фрагментарное введение познавательного материала идет в логике с темой занятия.
Публикация «Декоративно-прикладное искусство в ДОУ» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Тематика таких занятий направлена на формирование устойчивого интереса детей к искусству своего народа, на воспитание чувства любви к родному краю, Родине.
В педагогическом процессе я использую народное искусство по трем направлениям: оформление интерьера детского учреждения, на праздниках и досуге, ознакомление детей с народным искусством развитие детского творчества. Сначала как прямое воспроизведение образцов-эталонов, а затем уже творческое осмысление и применение.
При создании декоративного орнамента, узора обращаю внимание детей на обязательное выделение знакомых элементов и их украшения, чередование элементов, ритмичность. Показываю, что сложный узор состоит их простейших, знакомых геометрических частей — точка, кружок, кольцо, прямая и волнистая линии. Если дети затрудняются, обращаю их внимание на таблицы (шаблоны) с элементами и компоновку их в узоре. Стараюсь приободрить детей пословицами и поговорками: «Терпение и труд — все перетрут», «Умелец да рукоделец и себе и людям славу приносит».
В этом году мы воплотили проект "Четыре росписи", которые дети выбрали сами. Это Хохлома, Жёстовская, Ордынская и Гжель.