Получи документы

Деятельность ребенка, связанная с ручным трудом

Елена Холод
Деятельность ребенка, связанная с ручным трудом
▼ Скачать + Заказать документы

1. Содержание ручного труда

Ручной труд является одной из наиболее любимых деятельностей ребенка. Труд становится действенным средством воспитания и развития личности только тогда, когда он естественно включается в повседневную жизнь детского сада, направлен на удовлетворение детских интересов, посилен для ребенка.

Ведь прямо на его глазах произойдет превращение обычных бумажных листов и обрезков в невиданных кукол, утят и других зверей.

Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются.

Публикация «Деятельность ребенка, связанная с ручным трудом» размещена в разделах

Для создания лучшего эмоционального настроения во время работы можно использовать фонозаписи известных музыкальных произведений.

Художественный труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно-эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Правильно организованный ручной и художественный труд дает детям знания о качестве и возможностях материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно-прикладному искусству.

Формирование личности ребёнка невозможно без трудового воспитания. В старшей и подготовительной группах основную роль играет ручной труд с элементами творчества. Проявление творчества дошкольников определяется характером выполнения предлагаемых им мыслительных заданий. Важно чтобы дети могли высвободить свою творческую энергию. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку. В этих видах труда воспитываются многие важные качества: привычка к усилию, умение преодолевать препятствия, ответственность, умение планировать работу и предвидеть этапы последовательности её выполнения.

Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Ручной труд способствует решению следующих задач:

Развивающие задачи:

1. Развитие конструктивных, изобразительных, творческих, оформительских, театральных способностей у старших дошкольников;

2. Развитие трудовых умений и навыков в работе с инструментами;

3. Развитие внимание, памяти, воображения, речи;

4. Развитие сенсомоторики, мелкой моторики кистей рук;

5. Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия;

6. Развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги, а также ЭМП.

Образовательные задачи:

1. Учить детей создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного решения, выбирая наиболее оригинальный и простой;

2. Познакомить детей со свойствами различных материалов: бумаги, ткани, природного материала;

3. Учить детей «читать» простейшие чертежи и схемы, пооперационные карты;

4. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий;

5. Обучать специальным трудовым умениям и способам : сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, соединять детали из природного материала с помощью клея и пластилина, пользоваться простейшими инструментами под контролем взрослого;

6. Формировать элементарные математические представления дошкольников, представления об окружающей действительности;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам;

2. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать самооценку детей;

3. Формировать желание участвовать в совместных творческих проектах, с построением отношений сотрудничества с их участниками;

4. Воспитывать желание делать поделки из бумаги, ткани, ниток, природного материала, как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, малышам, родным и близким;

5. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации художественного замысла;

6. Воспитывать стремление к поддержанию порядка.

Перед началом выполнения задания педагог обязан напомнить о том, как должны быть расположены на столе материалы и рабочие принадлежности.

При работе с клеем целесообразно застелить стол клеенкой.

К обязательным моментам также относится повторение с детьми правил техники безопасности во время работы с ножницами – нельзя близко подносить ножницы к глазам и класть их на край стола, передавать их можно только концами вперед. По окончании работы дети должны привести в порядок свое рабочее место и вымыть руки с мылом. Перед каждым началом трудовых занятий проводить несколько специальных упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. А также выполнять пальчиковые гимнастики в течении 2- 3 минут и после интенсивной трудовой работы.

Для успешной организации ручного труда, необходимо создать условия:

• насыщенная изобразительными материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда

• свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними

• создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми

• использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг;

• непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах дидактики - от простого к сложному, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, доступности и др.

Содержание художественного труда дошкольников составляют:

Работа с тканью, нитками

Работа с природным материалом

Работа с бумагой, картоном

Работа с бросовым и искусственным материалом

Работа с тестом, глиной.

Методы анализа и оценки различных изделий и поделок используются общепедагогические с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей. Отсюда следуют следующие критерии определения качества изделий детского ручного труда :

1. функциональность изделия;

2. соответствие формы, цвета, пропорций;

3. фактура материала;

4. использование национальных мотивов и материалов в изготовлении и отделке изделия;

5. выразительность, образность, декоративность, нарядность изделия;

6. мастерство, аккуратность, техничность исполнения образа.

Публикации по теме:

«Кукла Травница». Занимаемся художественным ручным трудом с детьми«Кукла Травница». Занимаемся художественным ручным трудом с детьми Этот материал будет очень полезен семьям, которые живут в домах, где есть приусадебные участки или огороды, а также дачи, на которых.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Красивая лягушка, связанная крючком»Мастер-класс «Красивая лягушка, связанная крючком» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию развивающую игрушку «Лягушка», связанную из ниток крючком. История появления идеи изготовлении.

Мастер-класс «Собака, связанная крючком»Мастер-класс «Собака, связанная крючком» Данный мастер-класс рекомендуется педагогам, родителям, умеющих вязать крючком. Нам понадобится: пряжа серого цвета, крючок, ножницы, бусинки.

Овечка-брошь, связанная крючком. Мастер-классОвечка-брошь, связанная крючком. Мастер-класс Год Овцы (по восточному календарю) начнется с 19 февраля. Успеем навязать талисманчиков! Овечка – брошь будет радовать вас весь год и.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность ребенка, связанная с ручным трудом
Опубликовано: 3 марта 2024 в 18:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность ребенка, связанная с ручным трудом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Холод (УИ 1719494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД