Татьяна Петухова
Деятельность по формированию социально — нравственных качеств в подготовительной к школе группе «Право на собственное мнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на собственное мнение.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство собственного достоинства.
2. Формировать способность выражать свое мнение и уважать мнение другого человека.
Публикация «Деятельность по формированию социально — нравственных качеств в подготовительной к школе группе „Право на собственное мнение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Воспитывать культуру речевого общения.
4. Прививать чувство толерантности к мнению другого человека.
5. Продолжать развивать в детях способность выражать в рисунке свои ощущения, свое восприятие окружающего мира.
Словарь: Конвенция ООН, права ребенка, собственное мнение, мнение другого человека.
Индивидуальная работа:помочь выразить свое мнение, принять мнение товарища.
Материалы, оборудование, инструменты: листы бумаги разнообразной формы и цвета, краски акварельные и гуашевые, карандаши простые и цветные, салфетки, баночки с водой, фломастеры, Конвенция о правах ребенка.
Ход:
В группу в назначенное время входит секретарь детского сада с сообщением о том, что для подготовительной к школе группы детского сада «Малышок» получена информация по электронной почте, предлагает поставить роспись в соответствующем документе, удаляется. Воспитатель обыгрывает ситуацию!
Загадки:
«Быстрее всех от страха
Несется …» (Заяц).
«В теплой лужице своей
Громко квакал …» (лягушонок).
«С пальмы вниз.
На пальму снова
Ловко прыгает …» (мартышка).
«Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …» (медведь).
«Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот? …» (собаки).
«Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …» (свинья).
Диалог воспитателя и детей:
Почему в ваших ответах получились ошибки? (Высказывания детей).
Действительно, нам переслали загадки непростые, они побуждают отвечать так, чтобы стихотворение звучало складно. Какой вывод можно сделать из случившегося? (Высказывания детей). Чему учит эта ситуация? (Высказывания детей). Проговорим главное: «Важно услышать, подумать, потом отвечать для того, чтобы не идти на поводу у других. Каждый человек-высокий он или низкий, светленький он или темненький, худенький или полненький, способный сам передвигаться или ему нужна помощь, способный видеть и с утраченным зрением, и все другие люди имеют право на собственное мнение по любому вопросу в жизненной ситуации».
Вывод:
Прежде, чем отвечать на вопросы других, нужно подумать, чтобы не идти у них на поводу. Человек должен иметь собственное мнение по любому вопросу.
Игра «Что было бы, если …» - воспитатель задает вопросы, дети высказывают свои предположения.
- Что было бы, если бы дельфины умели разговаривать?
-Что было бы, если бы солнце стало синим?
-Что было бы, если бы все сказки на Земле исчезли?
-Что было бы, если бы люди разучились улыбаться?
-Что было бы, если бы исчезла сила притяжения к планете Земля?
Важно предоставить возможность высказаться всем детям.
Рассказ воспитателя: Право на собственное мнение записано в «Конвенции о правах ребенка». Оно означает, что каждый ребенок имеет право быть выслушанным, высказать свое мнение. Что означает слово «мнение»? (Высказывания детей). Также это право означает, что нужно уметь выслушать другого человека, уважать его мнение, даже если оно тебе не нравится. Очень часто бывает, что мнения людей по одному и тому же вопросу не сходятся.
Чтение стихотворения «Что такое высота?» Т. Котеневой.
Я вчера спросил кота:
«Что такое высота?».
Кот мурлыкнул сквозь зевоту:
«Высота – на птиц охота».
Я потом спросил дрозда:
«Что такое высота?».
Дрозд ответил:
«Высота – красота».
Не могу понять я что – то,
Что ж такое высота?
Верхолаз сказал: «Работа».
Альпинист сказал: «Мечта?
Прогудел мне самолет:
«Высота – это полет».
Наконец- то понял я:
Высота у всех своя!
Высказывания детей по содержанию услышанного стихотворения.
Итог: У людей могут быть разные мнения по одному и тому же вопросу. Каждый ребенок имеет право на собственное мнение, право быть услышанным.
Предлагаю детям нарисовать небылицы, высказать свое мнение о рисунке, выслушать мнение друзей. В общении со сверстниками и взрослыми выражать свое мнение и уважать мнение другого человека.