Наталья Фролова
Деятельность, которая способствует развитию моторной сферы у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Помимо пальчиковых игр, упражнений, массажа, привычные и непривычные детские занятия весьма способствуют развитию пальчиков и тренировке мозга. Хочу рассказать о простых способах, о которых многие забывают :
• Иппликатор Кузнецова – используем в качестве стимулятора важных энергетических точек на ладонях и пальчиках. Просто предлагаем деткам положить ладошки на игольчатый коврик, потрогать иголочки каждым пальчиком. Такое точечное воздействие на кожу рук весьма положительно влияет на здоровье в целом и моторику в частности;
Публикация «Деятельность, которая способствует развитию моторной сферы у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Криотерапия – аналогично полезно воздействие холода на нервные окончания, который находятся на руках. Делаем разноцветные кубики льда из закрашенной краской или соком воды и даем ребенку для игры. Забава недлительна по времени, но крайне интересная. Из разноцветных кубиков составляем мозаику и стимулируем кончики пальчиков;
• Бисероплетение: древнейшее ремесло, которое напрасно забыли специалисты-дефектологи, а ведь оно бесценно для развития моторной сферы, особенно деток с ограничениями по здоровью. Во время работы с бисеринками детки учатся задействовать обе ручки, включают мыслительные процессы, когда планируют узор и путь выполнения задуманного узора. Кроме того, работает каждый пальчик, формируется усидчивость, внимание, глазомер;
• Хозяйственные дела: сортировка круп – задание для Золушки, помните? Но для деток с ОВЗ это занятие – отличный способ натренировать моторику, если не дается бисероплетение, например. Пока вы заняты на кухне, пуст малыш вам поможет, перебрав смешанные крупы. Также предлагайте ребенку отвинчивать крышки бутылок, раскладывать изюминки по тесту, разматывать бечевки, завязывать-развязывать узлы и т. п.
Хорошо также научить пользоваться прищепками: развешивание пусть кукольной одежды весьма положительно сказывается на тренировке точных и мелких движений пальцами;
• Тренажеры-шнуровки – восхитительная вещь для маленьких пальчиков. Шнуровать собственные кеды далеко не так увлекательно, как забавляться с тренажерами. Поэтому обязательно купите или смастерите нехитрое приспособление с дырочками и шнурками;
• Коллекционирование наклеек – небесполезное занятие, как можно подумать. Судите сами, какой труд для пальчиков: отклеить наклейку от основы и приклеить в специальный альбом!
Деятельность, которая способствует развитию моторной сферы у детей с ОВЗ
Помимо пальчиковых игр, упражнений, массажа, привычные и непривычные детские занятия весьма способствуют развитию пальчиков и тренировке мозга. Хочу рассказать о простых способах, о которых многие забывают :
• Иппликатор Кузнецова – используем в качестве стимулятора важных энергетических точек на ладонях и пальчиках. Просто предлагаем деткам положить ладошки на игольчатый коврик, потрогать иголочки каждым пальчиком. Такое точечное воздействие на кожу рук весьма положительно влияет на здоровье в целом и моторику в частности;
• Криотерапия – аналогично полезно воздействие холода на нервные окончания, который находятся на руках. Делаем разноцветные кубики льда из закрашенной краской или соком воды и даем ребенку для игры. Забава недлительна по времени, но крайне интересная. Из разноцветных кубиков составляем мозаику и стимулируем кончики пальчиков;
• Бисероплетение: древнейшее ремесло, которое напрасно забыли специалисты-дефектологи, а ведь оно бесценно для развития моторной сферы, особенно деток с ограничениями по здоровью. Во время работы с бисеринками детки учатся задействовать обе ручки, включают мыслительные процессы, когда планируют узор и путь выполнения задуманного узора. Кроме того, работает каждый пальчик, формируется усидчивость, внимание, глазомер;