Зорина Юлия Сергеевна
Дефектологическое заключение (первичное), дз: Дисфазия (сенсорная алалия), на примере ребенка 4 г.7 мес
▼ Скачать + Заказать документы
Красноярский край г. Норильск
ФИО. возраст
Первичное обследование 17.09.2019 г. : ФИО - на момент обследования 4г. 7мес. Физические параметры в пределах возрастной нормы. Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата не выявлено.
Темочки:
Ребенок контактен. Двигательно расторможен, неусидчив, капризен. Зрительный контакт устанавливает, но удерживает на непродолжительное время. Координация движений в пределах возрастной нормы. Управляет обеими руками. Использует указательный жест для направления внимания. Мелкая моторика развита слабо.
Внимание неустойчивое. Нарушения целенаправленности и произвольности внимания. Концентрация внимания низкая. Невербальные коммуникации с окружающими не затруднены. Отклик на имя не затруднен. Тактильного контакта ребенок не избегает.
Навыки самообслуживания и опрятности сформированы. Социально-бытовая ориентация в пределах возрастной нормы. Общая осведомленность, знания об окружающем мире ниже возрастной нормы. Сенсорно-математические представления не сформированы. Ориентация в пространстве и в схеме собственного тела затруднена. На момент обследования предложенные задания выполнил с помощью, взгляд на предметах фокусировал, действия были эмоционально окрашены. К помощи восприимчив. Самоконтроль отсутствует, способность к волевому усилию выражена слабо.
Особенности речевого развития: нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимает обращенную речь преимущественно на бытовом уровне. Пассивный словарь снижен. Активный словарь крайне ограничен, состоит из звукокомплексов и аморфных слов. Фразы отсутствуют. Неразвитость грамматических навыков, дефекты звукопроизношения и фонематического восприятия.
Заключение : Сенсорная алалия. ЗПР. ОНР I уровень. Дизартрия.
Рекомендации:
1. Консультация психиатра, сурдолога.
2. Наблюдение невролога.
3. Прием медикаментов по назначению врача.
4. Соблюдение режима дня и отдыха.
5. Систематические коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, логопедом. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж пальчиков и предплечья, игры с бусинами, прищепками, работа с ножницами, лепка, рисование (раскрашивание, штрихование). Развитие крупной моторики: подвижные игры, игры с мячом, логоритмика. Развивающие игры: рамки-вкладыши, трафареты, пазлы. Ограничение просмотра телевизора и других информационных носителей до 10-15 минут в день.
17.09.2019 г.
Дефектолог-логопед Зорина Ю. С.
т. 89131826766
https://www.defectolognorilsk.com