Наталья Левашова
Сенсорная игра «Рисуем на спине»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день придумано большое множество различных игр для дошкольников, но есть из них те, которые особенно нравятся детям. Они играли бы в них снова и снова. Любимой игрой для моих воспитанников старшей группы стала игра «Рисуем на спине». Эта игра полезна и одновременно привлекательна для пытливого ума дошкольника. Она побуждает ребёнка через чувственное восприятие к активной мыслительной деятельности.
Публикация «Сенсорная игра „Рисуем на спине“» размещена в разделах
Авторы книги «Научи своего ребёнка читать» Питер Янг, и Колин Тайр рекомендуют использовать письмо на спине, как метод, который за многие годы не потерпел ни одной неудачи. Авторы отмечают, что данная система эффективна благодаря «мускульной памяти» : способности запоминать информацию через действия тела. Письмо на спине помогает быстро решить проблемы с обучением грамоте.
Игра «Рисуем на спине является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребёнка. Дети не только быстро запоминают написание букв, цифр, но главным образом, включается механизм работы обоих полушарий головного мозга. Игра способствует развитию мышления, внимания и памяти; сенсорного и тактильного восприятия, эмоциональной сферы ребёнка. В этой игре дети приходят к осознанию, что очень важно настроиться на понимание другого человека. Активно развиваются коммуникативные навыки. Дети учатся передавать информацию без использования слов, развивая навыки невербального общения. Так в игре формируются ответственность и командный дух.
Описание игры:
Дети выстраиваются в одну колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребёнку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке изображение хорошо знакомой буквы (фигуры или цифры) Ребёнок рисует её на спине у стоящего впереди товарища. Так по цепочке этот рисунок передаётся, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует изображение буквы на бумаге и показывает всем. Взрослый показывает свою карточку с буквой. Ребятам предлагается обсудить ошибки и находки, которые были в процессе игрового действия. С помощью наводящих вопросов взрослый приводит детей к пониманию, что рисовать на спине надо не спеша, чётко, захватывая всю поверхность спины.