Ульяна Васильева
Конспект занятия «Давайте знакомиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с психологом, расширение коммуникативных навыков дошкольников, стимулирование познавательных процессов.
Задача:
1. Установление контакта с детьми.
2. Проведение серии игр и разминок на знакомство и сплочение.
3. Рефлексия занятия.
Оборудование.
Тактильные мешочки, ватман, восковые карандаши.
План.
1. Вводная часть (приветствие, установление контакта с детьми).
2. Основная часть (игры и разминки).
3. Рефлексия занятия в целом (обсуждение, подведение итогов).
Публикация «Конспект занятия „Давайте знакомиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Время занятия : 20-30 минут.
Количество человек: 5-10
Ход занятия.
Педагог-психолог: «Добрый день, ребята! Меня зовут…., я – педагог-психолог. Когда люди только встречаются, они приветствуют друг друга и знакомятся.
Упражнение.
Дети стоят в кругу.
Педагог-психолог: Для начала предлагаю познакомится. Каждый из вас по очереди будет поворачиваться к соседу с права и называть свое имя. Предлагаю это делать с улыбкой, чтобы другому было приятно с вами знакомиться.
Педагог-психолог: Вот мы и познакомились.
Педагог-психолог: Когда люди встречаются, что они делают? Что говорят?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Правильно, ребята, они здороваются.
Упражнение.
Дети стоят в кругу. Каждый из вас по очереди будет поворачиваться к соседу справа (слева) и обращаясь по имени к собеседнику, желать доброго утра (дня).
Педагог-психолог: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра. «Ветер дует на…»
Со словами «ветер дует на…» начинаем игру. Чтобы лучше узнать друг друга, вопросы могу быть следующие: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку.
Ведущим может быть и взрослый и ребенок.
Разминка «Броуновское движение»
Атомы (участники группы) беспорядочно движутся. По сигналу ведущего они объединяются в молекулы определенной величины (2-5 атомов) в течении 10 секунд, пока звенит колокольчик. Атомы, не вошедшие в состав молекул, выбывают. Ведущий должен каждый раз называть такое количество атомов, входящих в молекулу, чтобы один участник оставался лишним.
Упражнение «Обхлопывание»
По очереди каждый ребенок становится в круг, остальные участники его обхлопывают с ног до головы.
Рефлексия
Педагог-психолог: «Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Скажите, что Вам понравилось или запомнилось на занятии больше всего?». (Дети высказали свои мнения, педагог-психолог анализирует свое занятие – саморефлексия)