Татьяна Кожина
Конспект экскурсии «Растения лесополосы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец
Проведение экскурсии в лесополосу"
Составила воспитатель Кожина Т. Л.
Цель: систематизировать знания о лесополосе
Задачи: познакомить детей с растениями лесополосы (деревьями, травами, грибами)
Публикация «Конспект экскурсии „Растения лесополосы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Уточнить представления о животных и других обитателях леса (насекомыми, птицами, пресмыкающими, живущими в ней. Дать представление о защите лесополос. Формировать умение пользоваться словами, обозначающими признаки осени.
Формировать представление о различии леса и лесополосы (разные размеры).
Вызвать желание беречь природу, не засорять лесополосы. Воспитывать любовь ко всему живому.
Подготовка к экскурсии.
Время проведения экскурсии и сопровождение детей заранее обговаривается с родителями. Детям сообщается, что они пойдут в лесополосу. Спросить, кто из них знает, что это такое? Кто уже бывал там?
Материалы и оборудование.
Емкости для сбора природного материала, санпакеты.
Ход экскурсии.
Воспитатель напоминает о правилах поведения на природе, о правилах дорожного движения. По дороге дети со улицу.
Воспитатель обращает внимание на красоту осенних деревьев и кустарников, предлагает полюбоваться ими. взрослыми уточняют ориентиры, мимо которых идет их путь: магазин, детская площадка, поворот на соседнюю
-Какие деревья растут в лесополосе?
-Дубы, клены, сосны, березы.
Какие кустарники растут здесь?
-Акация, шиповник, спирея.
-Давайте рассмотрим березу. Сколько берез, какие они? Какие листья на них? Давайте их рассмотрим.
-Берез много, они высокие, стройные, прямые. Листья зеленые и желтые, плавно слетают с деревьев.
Аналогично рассматриваются другие деревья.
-Что есть у дерева? Назовите его части.
-Ствол один, много веток больших и маленьких, листья, плоды. В земле мощный, крепкий корень.
- Давайте найдем кустарники. Какие они? Чем отличаются от деревьев?
Кустарники низкие, у них много стеблей тонких. Листочки разноцветные, плоды дозревают.
-Что еще растет в лесополосе?
-Цветы, грибы.
У березок светлых
И среди дубов-
Самых вкусных белых
Наберем грибов.
-Давайте внимательно посмотрим вокруг и узнаем, кто живет здесь.
-Пауки, муравьи в своих муравейниках, кузнечики, божьи коровки, клопы.
-Как вы думаете, можно их уничтожать? Разорять их жилища? Почему?
-Уничтожать нельзя. Они живые. Здесь их дом, а мы пришли в гости. Все вместе они приносят большую пользу - уничтожают вредителей, деревья очищают воздух. Здесь хорошо отдыхать, думать.
- Давайте соберем плоды деревьев и кустарников. Для чего они могут понадобиться?
-Для кормления птиц, для поделок.
-А посмотрите, какую красивую веточку (листочек, травинку) я нашла.
-Дети, почему я все время говорю, что мы пришли в лесополосу, а не в лес?
Ответы детей.
Предлагается помолчать и послушать. Что слышно?
-Пение птиц, шорох листьев, шум ветра, шум от проезжающих машин, лай собак, голоса людей, рокот работающего трактора.
-Далеко ли находится лесополоса от села? Какая она по размеру?
-Близко. Мы даже видим с одной стороны дома, с другой - дорогу. Деревья посажены узкой длинной полосой вдоль дороги. Но в ней, так же как в лесу, растут деревья, кустарники, живут птицы, насекомые, растут грибы и ягоды.
-Кто знает, вдоль какой улицы растет лесополоса?
-Вдоль улицы Зимней.
Проводятся подвижные и дидактические игры «С какого дерева листок?», «От какой ветки эти детки?». «1,2,3, к дереву беги».
Осенняя пора,- очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
Впечатления, полученные на экскурсии, закрепляются в дидактических играх, на занятиях по изодеятельности, во время прогулок.