Юлия Вихрова
Дары золотой осени (овощи и фрукты)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Магазин фруктов и овощей
Задачи: формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Дары золотой осени (овощи и фрукты)» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, игровая, коммуникативная.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; кукла Незнайка, большой конструктор.
Ход занятия
В гости к детям пришел Незнайка и принес волшебное лукошко. Дети приветствуют Незнайку.
Проводится дидактическая игра «Что в лукошке лежит?». Дети поочередно достают из лукошка овощи и фрукты, называют их. Раскладывают на две тарелочки и дают общее определение: овощи, фрукты.
Далее воспитатель предлагает детям угостить Незнайку обедом, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине продукты. Перед тем как отправиться в магазин, воспитатель узнает у детей, чем бы они хотели угостить Незнайку, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей. А на десерт купить фрукты. Вопросы к детям:
Из каких овощей можно приготовить салат? (огурцов, помидоров, лука)
— Какие фрукты мы купим на десерт? (ответы детей) Незнайка просит детей оправиться в магазин на машине.
Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков и кирпичиков машину и приглашают всех занять свои места. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей исполнить роль шофера. По дороге в магазин дети вспоминают, какие бывают овощи и фрукты, как они называются, какой формы, цвета.
В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов. Воспитатель выясняет у детей, что они будут покупать в первую очередь.
Роль продавца выполняет воспитатель. Незнайка вместе с детьми рассматривает фрукты.
— Что бы вы хотели купить? (ответы детей)
— Сколько апельсинов вы хотите купить? (много)
— Тогда я взвешу вам два килограмма, вам этого хватит. И т. д. Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и дает им
характеристику.
— Посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый. Внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.
Незнайка напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.
— А что для этого надо купить? (овощи)
— Какие овощи вы хотите купить? (ответы детей)
— Сколько огурцов вы хотите купить? И т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть незнакомые овощи и дает им характеристику.
Не хотите купить вот этот овощ? Называется он баклажан.
К нам пришел из жарких стран
Вкусный овощ баклажан.
Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Видел ты его, Ванюша!
Формой он похож грушу.
После того, как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться на том транспорте, который привез их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на машине и занимают свои места. По дороге домой воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах.
Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий!
Положу его в салат,
То-то будет аромат!
(огурец)
Чок-чок
Подремать лег на бочок.
Он похож на поросенка :
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
Это не поросенок, а …
(кабачок)
Сто одежек,
И все без застежек.
(капуста)
Красная, сладкая бусинка,
А в бусинке камушек.
(вишенка)
Дети вместе с воспитателем готовят салат, накрывают на стол и угощают Незнайку. Незнайка благодарит детей за вкусный салат и фрукты.