Венера Багирова
Проект о пропаганде лыжного спорта
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Название номинации: «Познавательный проект».
Тема проекта : Что же это? «Доски для бега?»
Автор проекта : Шевелев Руслан,
воспитанник МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка» группа №10
Руководитель проекта : Багирова Венера Ильинична,
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Спорт учит честно выигрывать,
Спорт учит с достоинством проигрывать…
Публикация «Проект о пропаганде лыжного спорта» размещена в разделах
Спорт учит всему, учит жизни.
Эрнест Хемингуэй.
Аннотация
Данный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем. Целью проекта является расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта. Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Воспитанники узнают для чего и когда применяются лыжи, какую роль в жизни человека имеют занятия на лыжах, какие виды лыжного спорта существуют; техника лыжных ходов и правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Реализация данного проекта возможна при четкой организации исследовательской деятельности детей.
Гипотеза исследования:
Если дети 6-7 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе. Лыжи появились давно, для перемещения человека по снегу.
Проблемные вопросы:
как появились и что собой представляли первые лыжи?;
виды лыж;
как появились лыжи и почему они такой формы?;
какие бывают еще лыжные виды спорта? (ведь кроме беговых лыж, существуют и горные) ;
как можно стать лыжным чемпионом?;
для чего и когда применяются лыжи.
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Лыжи прекрасное средство физического развития ребёнка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта «Что же это? Доски для бега?»
Образовательная область Познавательное развитие
Цель Узнать о происхождении лыж, их видах и об использовании лыж человеком.
Задачи • изучить литературу, материалы в сети Интернет о происхождении лыж, об их видах;
• выяснить: для чего нужны лыжи, из чего и где их производят;
• подготовить мультимедийную презентацию;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
• обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;
Сроки реализации 10 дней
Конечный результат Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.
Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.
Улучшение внутрисемейной атмосферы.
Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».
Дети, родители и педагоги познакомятся с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России;
Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
План исследования проекта : Что же это «Доски для бега?».
I этап – Выявление проблемы (целеполагание).
II этап – Организация работы над проектом.
III этап - Практическая деятельность по решению проблемы.
IV этап - Конечный результат.
Описание проекта.
I ЭТАП
Выявление проблемы (целеполагание)
Я люблю кататься на лыжах. Сначала я катался на детских лыжах с завязками, а потом мне купили пластиковые лыжи. Я участвую в соревнованиях, смотрю лыжные гонки по телевизору и вижу прекрасные лыжи у спортсменов. И мне стало интересно: как появились и какие они бывают?
Я рассказал Венере Ильиничне о своем увлечении, показал свои фотографии и о том, что меня интересует. После беседы с Русланом мы решили узнать о происхождение лыж, которым он так увлечен.
обсуждение с Русланом возникших вопросов;
определение задач проекта;
воспитывать у Руслана чувство гордости;
Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома;
совершенствовать стиль партнёрских отношений;
выявить, как родители воспитывали любовь к лыжному виду спорта;
приобщать родителей к совместной работе;
поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
попросить помощи у педагогов.
II ЭТАП
Организация работы над проектом
Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
Беседы с Русланом и его родителями.
III ЭТАП
Практическая деятельность по решению проблемы
Чтение художественных произведений:
Чтение стихов о лыжах
Разгадывание загадок
Заучивание пословиц о здоровье и спорте
Беседы:
«Зимние виды спорта»,
«Разнообразие лыж»
«Как нужно вести себя в лесу и на лыжах».
Рассматривание
«Зимние виды спорта»
«Лыжные виды спорта»
«Олимпийские чемпионы»
Дидактические игры
«Спортивное лото»,
«Собери вид спорта», «Что перепутал художник?»,
«Чьи вещи «Лабиринт. Чьи атрибуты?»
Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице»
Художественное творчество:
«Разукрасим лыжи»
«Лыжники»
Взаимодействие с родителями.
Посещение библиотеки.
Работа с Интернет-ресурсами.
Практическая деятельность Руслана совместно с родителями.
IV ЭТАП
Конечный результат
Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи).
Презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы.
Оформление фотовыставки:
• «Моя дружная спортивная семья»
• «Мои достижения»
• Просмотр презентации «Как появились и что собой представляли первые лыжи?»
• Проведение Русланом экскурсии по фотовыставке.
Вывод: Обеспечить «здоровую жизнь» детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей. Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок. Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает. Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный поход выходного дня. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнал о происхождение лыж. Я занимался, занимаюсь и буду заниматься лыжным спортом. В дальнейшем, я, может быть, стану олимпийским чемпионом! Я буду к этому стремиться! Ведь спорт – это жизнь!
Список используемых ресурсов.
1. М. П. Голощекина: Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е, испр. М., «Просвещение», 1977.
2. Т. И. Осокина Лыжи и коньки – детям. М., «Просвещение», 1966.
3. Интернет ресурсы: http//lib.sportedu.ru/press/fkvot/1998N1/p59-61/htm и другие
4. Ресурсы детской библиотеки.