Ольга Костина
«Цветы настроений». Музыкально-дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
ель: формировать представления о настроении музыки (весело-грустно)
Игровой материал: игровая иллюстрация «Лес»; комплект «Цветы» (8 цветков, на четырех из них – мимическое изображение эмоционального состояния веселья, на оставшихся – состояния грусти); фонозапись музыкальных отрывков с ярко выраженным радостным и грустным настроением.
Ход ИГРЫ:
Играет подгруппа до 6 детей.
Публикация «„Цветы настроений“, Музыкально-дидактическая игра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
1-й этап. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игровую иллюстрацию «Лес» и цветы, изображенные на ней. Далее сообщает: «В нашем лесу выросли необычные цветы,
они чувствуют настроение. Вот цветок (показывает цветок с веселым изображением) улыбается, ему весело. А этот (показывает цветок с грустным изображением) – грустит. Веселые цветы любят радостную, веселую музыку, вот такую… (демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок. Под повторное звучание взрослый отражает настроение музыки с помощью мимики, показывает движения, соответствующие настроению музыки. Дети стараются выполнить подобные). А грустные цветы любят грустную музыку, вот такую (демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок, выполняются движения).
2-й этап. Музыкальный руководитель раздает играющим цветы настроений и объясняет, что веселые цветы «растут» под веселую музыку, грустные – под грустную. Далее устраивается полянка – играющие становятся в произвольном порядке, и каждый по просьбе и с помощью взрослого называет настроение своего цветка. Назвавший приседает и держит свой цветочек над головой, который еще не вырос. Под звучание музыкального отрывка музыкальный руководитель помогает определить его настроение с помощью комментария: «Эта музыка веселая, ее любят веселые цветы, они будут расти». Аналогичным образом «растут» «грустные» цветы.
В качестве музыкального материала может использовать как знакомый детям репертуар, так и новые музыкальные произведения. Главное требование к его подбору – яркий контраст настроений например, пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П. Чайковского,
«Котик заболел» и «Котик выздоровел» А. Гречанинова, «Весело-грустно» Л. Бетховена,
«Весело», «Грустно» Г. Гречанинова