Оксана Киселёва
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Цветущий кактус. Открытка для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветущий кактус. Открытка для мамочки.
Цели:
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать аккуратность.
Задачи:
- Учить передавать образ, строение и форму используя ладошки рук.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
- Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
- Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой „Цветущий кактус, Открытка для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кактус. Аппликации
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытка своими руками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности детей.
Материал: Лист бумаги, желтая, зеленая, синяя и красная, розовая пальчиковая гуашь, печати цветов, кисти, салфетки, клей, фигурные макароны, клей и цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Какое оно? (Ответы детей) А у нас с вами в группе тепло. А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало теплее.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны! (Дети улыбаются). А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и я расскажу вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой недавно прошел праздник?
Дети: «День матери».
Воспитатель: Правильно, это «День матери», праздник всех мам! А что вы подарили в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать? Мы их нарисуем с помощь нашей ладошки.
Воспитатель: Да, нам понадобятся ваши пальчики, ладошки. И печати цветов. Нарисуем их на открытке. Цветок у нас будет волшебный кактус. Ребята может кто знает и расскажет о нем. Дети: зеленого цвета и колючий, как ёжик.
Воспитатель: Очень хорошо
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. И мы с вами приступим к рисованию нашей открытки, а рисовать мы ее будем необычными способами- с помощью нетрадиционного рисования. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
На окне цветок колючий (Дети показывают прямоугольник из пальчиков перед собой)
Смотрит за околицу (Дети делают «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Грозим пальчиком)
Очень больно колется (Отдергиваем руку, как будто укололись).
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Смотрите внимательно, как я буду рисовать. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа, прямо на стебель. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Вот и получился цветок. Далее по слову воспитателя дети приступают к работе под наблюдением или с помощью воспитателя. (Обмакните ладошку в краску) Вытерли ладошку. Посмотрите у нас на столе лежат цветочки печати. Её тоже нужно обмакнуть в краску и нанести на каждую иголочку (пальчик). Наш кактус зацвел.
Пока работы подсохнут. А теперь мы с вами отдохнем.
Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему. Физминутка; «Комнатные цветы».
1,2,3,4,5, - к герани подбежать.
1,2,3, - у алоэ посиди.
1,2,3, - к кактусу иди.
1-8 к фиалке просим.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Дети:Готовили открытку для мам. Теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.