Екатерина Шаповалеко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветочная полянка нашего сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить представления детей о растениях на участке;
- упражнять в правильном назывании этих цветов и их частей;
- умение различать цветы по окраске, строению;
- воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы:
-разрезные картинки на тему цветы (тюльпаны, маргаритки). На обратную сторону картинок с изображением цветов наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты);
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Цветочная полянка нашего сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- изображения различных цветов;
- тонированные салатовым (желтым) цветом листы бумаги формата А3;
- цветной песок, клей (ПВА, кисти для клея.
Игра «Разрезные картинки».
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что на занятии речь пойдет о цветах. (На данном этапе дети не сидят за столами, а работают стоя).
Занятие.
Выйти с детьми на улицу. Показать детям на участке полянку, предложить им посмотреть, какая большая зеленая травка выросла и как много в ней красивых цветов.
Обратить внимание детей на большое количество одуванчиков, предложить найти их назвать.
Вместе с детьми рассмотреть одуванчики, показать им листочки, стебелек (ножку, на которой стоит одуванчик, цветочек одуванчика.
Предложить одному ребенку сорвать одуванчик (у самого корня, найти и показать листочки (все находят и показывают на другом растении, стебель (провести по нему пальчиками, сказать, что он гладкий, длинный, сам цветок одуванчика. Осторожно потрогать его, определить его круглую форму (обвести по краям, сказать какого он цвета (желтый). Попросить двух-трех детей четко назвать цветок.
Уточнить, что одуванчик и некоторые другие цветы появляются весной, когда становится тепло.
Подойти к клумбе, полюбоваться ею, отметить обилие красивых цветов.
Попросить детей показать тюльпаны и маргаритки. Рассмотреть их, правильно назвать эти цветы и их части.
Аккуратно срезать по одному тюльпану и маргаритке и еще раз показать детям, где у них стебли (сравнить, отметить, чей длиннее, чей короче, сами цветочки.
В заключении вспомнить с какими цветами дети сегодня познакомились, где они растут, напомнить, что цветы украшают участок, радуют людей и бесцельно рвать цветы нельзя.
Коллективная работа «Вырасти цветок».
Детям раздаются листы бумаги формата А3 салатового цвета (желтого). Воспитатель помогает детям нарисовать клеем разные цветы (заранее нарисованные на бумаге). Поверх клеевого слоя высыпается песок, чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и стряхивают лишний песок. Полученные виды цветов объединяют в наш цветник.