Светлана Савенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: "Цветочная поляна"
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Вид занятия : изучение новых знаний по экологии (знакомство с героями Эколятами - Ёлочкой)
Возраст детей:3-4 года
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения.
Задачи:
1) Образовательные: : активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики; упражнять отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»; познакомить с цветочной поляной и ее обитателями; закреплять знания цветов : красный, синий, желтый, зеленый, белый; способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка; повысить и удержать умственную работоспособность; расширять кругозор;
2)Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память;
3) Воспитательные: воспитывать бережное отношения к природе.
Материалы кукла Ёлочка – лесная гостья (одета в зеленое платье на голове венок из цветов);картина с изображением цветочной поляны; цветы разного цвета; зеленая ткань; плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).
Ход образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Вводный этап
1. Организационный момент.
Воспитатель (вносит игрушку Ёлочку). Лесная гостья Ёлочка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?
Социально-коммуникативное развитие
2. Беседа о лесной гостьи.
Воспитатель. Ее зовут Ёлочка. Во что она одета? Что на ее голове?
Где ты живешь, Ёлочка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.)
Ёлочка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? Какие цветы на поляне? А какого цвета травка?
Ребята, Ёлочка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что на ней будет рас
Игра «Цветочная поляна».
Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует как «посадить» цветок. Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму серединок цветов; раскладывают на полянке плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.
Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.
Воспитатель. Куда посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Травка какого цвета?
4. Физкультминутка.
Воспитатель предлагает ребятам поиграть вместе.
На полянке два жука
Танцевали гопака. Танцуем, руки на поясе.
Правой ножкой – топ, топ! Топаем правой ножкой
Левой ножкой – топ, топ! Топаем левой ножкой
Ручки вверх, вверх, вверх!
У кого выше всех? Встаем на носочки, тянемся вверх
III.Заключительный этап.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель и ребята рассматривают получившуюся цветочную полянку. Воспитатель предлагает детям отдохнуть на получившейся полянке.
Воспитатель. Ребята, смотрите какая красивая полянка у нас получилась! А теперь, давайте, ляжем на коврик, закроем глазки и представим, что мы с вами в лесу на нашей цветочной полянке.
Подготовила воспитатель Савенко С. С.