Усова Ольга Николаевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.
Закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Оборудование: Непроливашки с прозрачной водой, кисточки, краска, формочка для льда, стейк, лист бумаги,пипетки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Описание опыта : воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд. Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (Прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него.
Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.
Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет?
Воспитатель - Какая вода по цвету? (Цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Формочки для льда налить цветную воду. Воспитатель выносит формочку со льдом на улицу.
Через некоторое время воспитатель показывает детям что произошло с водой. - Вода замёрзла и превратилась в красивые цветные льдинки. У детей на столе лежит чистый белый лист.
Воспитатель уточняет у детей: Из чего сделаны льдинки? (Воды). Почему они цветные? (Добавили краску). Какие они по температуре, почему? (Холодные, воду поместили в холод). Воспитатель предлагает детям по рисовать льдинками по бумаге.
Дети рисуют.
Воспитатель: Что происходит с льдинками.
Дети: Они тают.
Воспитатель: «Спрашивает: Как вы думаете почему они тают».
Ответы детей: Потому что в группе тепло.