Ирина Баранова
Целевая прогулка «Путешествие по осенней экологической тропе». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обучающие:Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.
Развивающие: развивать умение узнавать и называть растения родного края, доказывть принадлежность растения и животного к определённому виду.
Воспитательные: вопитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
предварительная работа: разработка маршрута, маршрутной карты; заучивание стихов, примет, посвящённых осени; подбор рассказов-описаний деревьев, кустарников, трав, стихов и загадок, подбор подвижных игр.
Публикация «Целевая прогулка „Путешествие по осенней экологической тропе“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: 2 воситателя, инструктр по физичекской культуре, дети старшей группы.
Время проведения: октябрь, ясный солнечный день.
Содержание прогулки :Восп. -ль"Оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу. Какое время года сейчас наступило? (Ответы). Как вы догадались?
Посмотри, мой милый друг,
Как красиво всё вокруг!
На дворе Царица - Осень
Давай-ка мы её попросим
Свои нам краски подарить
И чудесами удивить.
Сегодня мы отправимся в чудесную страну, полную тайн, к Царице Осени. Нам предстоит долгий путь, Быстрее до царицы добраться нам поможет карта. Вот она! (Рассматривание с детьми карты.).Путешествие начнё м с приветствия окружающей природе:
Здравствуй. солнце золотое!
Здравствуй. небо голубое!
здравствуйте. птицы. деревья. вода!
Здравствуйте. жители планеты Земля!
В добрый путь! Смотрите. всё замечайте, ничего не пропускайте! Давайте внимательно посмотрим на карту, нас ожилает первая остановка.
Точкм 1. "Ивушки, вы ивы!"
Восп. -ль *показывает на растения). К Какому виду относиться это растение? (К кустарникам.) Верно! У дерева - один толстый ствол, а у кустарников - тонкие стволы, и их много, значит, ивы - кустарники.
Далее дети с восп. -м рассматривают иву, описывают её, вспоминают её целебные свойства.
Чтобы двигаться дальше, вы должны отгадать загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней.
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Кора у берёзыгладкая, тонкая, нежная кора с тёмными пятнами. Мы отправляемся к белоствольной красавице.
Точка2. "Белоствольная красавица".
Восп. -ль:"Почему берёзу называют белоствольной красавицей? Правил но, за цвет коры. Берёза - единственное дерево с белой корой. Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Пркрасна берё за в любое время года:осенью - в золотом убранстве, зимой - сверкающая в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая, весной - ослепительно белая на фоне изумрудной травы. Вот почему берёза стала символом России. В берёзе есть вещество, которое окрашиает её кору в белы1й цвев. Похо пришлось бы берёзке без этого вещества, потому, что кора у неё тонка, нажная и дерево могло бы получить солнечные ожоги, а сболой корой ствол и в жаркий день остаётся прохладным. Почему нужны берёзке пятна? Через них берёзка дышит. (Рассказ о пользе берёзы для человека).
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко поснулось,
И берёзки белые
К солнцу потянулись (руки вверх. встать на носочки).
Поздоровались друг с дружкой,
Наклонившись в сторону (наклоны налево, направо,
С солнцем поздоровались, радуясь новому дню (руки вверх, помахать ими).
А как называют явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). Послушайте, как шуршат листья. Почему осенью они падают? (Ответы детей).
Игра "Мы- осенние листочки".
Дети хором проговаривают слова и выполняют движения.
Восп. -ль: Теперь вы знаете, кто окрашивает листья в разный цвет. (Свет. А свет делает солнце). А мы можем жить без солнца?
Игра"Кто быстрее соберёт шишки?"
Точка3. "Осинка".
Вос. -ль. Вот мы и пришли к "золотому дереву". А почему оно золотое? На что похожи его листья? Правильно. на золотые монетки. Это осина.
Рассказать о полезности этого дерева для человека.
Точка4. "Зелёная лужайка".
Вос. -ль:Обратите внимание пог ноги. Мы стоим на траве. На розовых и белых цветках. Что это за растение? Это клевер.
Рассказать о полезности клевера.
Предлагаю вспомнить приметы осени, рассказать стихт об осени. (дети читают стихи об осени, вспоминают народные приметы). Вот и подошло к концу путешествие по осенней экологической тропе. Что мы интересного увидели? Что узнали нового?. На какой "точке" вам понравилось большег всего? В следующий раз мы пойдём путешествовать по "белой" зимней тропе. Согласны? До новых встреч зимой!
Используемая литература: 1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Мн. :Арс,1996. 2. Денисов В. Г. Биологические экскурсии в природу. Коми РИППКРНО, 1994.