Абломова Наталья Леонидовна
Из опыта работы с семьями воспитанников в период профилактических мер COVID-19
▼ Скачать + Заказать документы
Разрешите представиться меня зовут Абломова Наталья Леонидовна. воспитатель МАДОУ №25 «ЯГОДКА»
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы с родителями в период профилактических мероприятий, связанных с COVID-19.
Я постоянно работаю на группе раннего возраста и из года в год сталкиваюсь с работой по адаптации детей к условиям детского сада.
Публикация «Из опыта работы с семьями воспитанников в период профилактических мер COVID-19» размещена в разделах
В первую очередь адаптация - это огромная эмоциональная травма для ребенка и их родителей. Также нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия: отсутствие близости с мамой, папой и т. д. ; необходимо соблюдать режим дня детского сада; нужно учиться взаимодействовать с другими детьми; уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами); малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
Все мы свами знаем, что существует 3 степени адаптации:
- легкая адаптация, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. И в течение 2-3 недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
- средней тяжести адаптация- эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе необходимо эмоционально поддерживать малыша
- тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные ОРЗ и нервные расстройства начинает мочиться в штанишки, сосать палец и т. п в таких случаях нужна помощь невропатолога.
И только выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
В моей группе на данный момент из вновь поступивших детей 80% с лёгкой степенью адаптации и только 20% со средней степенью адаптации.
2020 год стал для всех непростым и внес свои корректировки и в нашу с вами работу в том числе в плане работы с семьями воспитанников. Никто из нас до последнего не верил, что в стране введут режим самоизоляции, закроются предприятия, детские сады, школы.
Зная индивидуальные и психологические особенности детей, то, что наши непоседы не смогут долго сидеть без игр, занятий и движения, мы приняли решение продолжить работу с родителями детьми в условиях самоизоляции. С ребятами и родителями группы было организованно дистанционное общение через социальные сети, где каждый день я выкладывала в свою группу видео занятия или давал ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы, которые ребё нок может выполнить самостоятельно к примеру: рисование пальчиками или ладошкой, или при помощи взрослого. Каждый новый день мы начинаем с положительного психологического настроя и с весёлой утренней зарядки. Затем родителям и детям предлагаю посмотреть мастер-классы, после которых они могут сделать поделку, нарисовать рисунок на заданную тему тем самым повысив свой уровень развития. Для такой формы работы была создана группа в Вайбер для общения с родителями воспитанников нашей группы, как для личного общения, так и в общем чате. К примеру: предложена консультации: «Прививаем ребёнку культурно-гигиенические навыки», фото различных буклетов и картотек и т. п. знакомим с памятками как вести себя во время пандемии.
провели с родителями и детьми флешмоб «Моем руки против вируса»
Здесь мы знакомимся и общаемся друг с другом. Делимся информацией и советами по различным вопросам, касающимися темы воспитания детей, задаём и отвечаем на интересующие вопросы. по различным темам делимся с родителями информацией, как в текстовом сообщение, так фото и видео. с родителями детей нового набора По Вайбер были представлены консультации по темам: «Что такое адаптация», «Правила посещения группы», проведено родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада», ещё в моей работе помогает игра «Видео привет для мамы» Детишкам очень нравиться сниматься и фотографироваться, и мы с ними отсылаем по Вайбер видео послания для любимой мамочки.
Также делимся различными ссылками: к примеру: на сайт детского сада, группу» Ягодка» в контакте, приглашаем родителей присоединиться к работе группы и жизни детского сада. Здесь желающие могут увидеть интересную жизнь детского сада: фото и видеосюжеты, узнать о различных конкурсах, поближе познакомиться с сотрудниками, увидеть расположение групповых комнат и предметно - пространственной среды. Я делюсь различными ссылками на видео, к примеру: ссылками на Ютуб канал с лекциями и видеообращением автора методик по семейному воспитанию Надеждой Метеновой, которая неоднократно выступала в нашем городе с очень интересными и эмоциональными лекциями.
Мною, как педагогом с большим стажем, знающей, как все-таки мало родители стали обращать внимание на прочтение книг перед сном, был разработан цикл фильмов, мультфильмов для детей нашей группы под рубрикой «Сказка на ночь», например: рекомендован цикл «Сказки перед сном» в исполнении Натальи Варлей
От родителей детей приходит много положительных отзывов, по которым мы поняли, что предложенный формат общения их устраивает
Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогом – психологом. Педагог – психолог взаимодействует с родителями в индивидуальном порядке, проводит консультации, делает подборки различной информации, как по индивидуальным вопросам, так и в общую группу. Совсем недавно за консультацией обратилась мама одного из воспитанников у которой сын бьёт и кусает всех подряд. Педагог – психолог провела с ней личную консультацию, затем было решено и для других родителей выложить в чат информацию по темам: «Почему дети кусаются», «Почему ребёнок дерётся»
От родителей детей приходит много положительных отзывов, по которым мы поняли, что предложенный формат общения их устраивает.
Этот неоценимый и бесценный опыт, который мы приобрели, пригодится нам в и будущем. Это новый формат общения. Что будет дальше, покажет время. Забегая наперёд скажу, что есть некоторые интересные идеи. К примеру: личное обращение к малышу, если он болен и долго отсутствует в детском саду, также в проекте есть идея записывать сказки прочитанные, чтобы малыш привыкал к голосу воспитателя.