Лариса Аргасцева
Принципы работы с «Особенными» Детьми на примере РЦ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества.
В. А. Сухамлинский
1. Не навязывайте себя ребенку.
2. Если не знаете как воздействовать, остановитесь.
3. Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у ребенка протест.
4. Настройтесь на занятия сами.
5. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с ребенком.
6. Не фиксируйте внимание на неудачах.
7. Давайте качественные оценки.
8. Не сравнивайте ребенка с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.
Публикация «Принципы работы с „Особенными“ Детьми на примере РЦ» размещена в разделах
9. Не выражайте свои симпатии и внимание к ребенку в избыточной форме.
10. Используйте различные формы несловесной поддержки ребенка.
11. Избегайте длинных объяснений и бесед.
12. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка.
13. Учите ребенка доводить начатое дело до конца!
14. Учитесь планировать свой день и время ребенка.
15. Проводите профилактику стресса и агрессии.
16. Будьте терпимы к необычному поведению своего ребенка.
16. Привлекайте к решению проблем и других своих детей.
18. При общении со специалистами постарайтесь быть вежливы.
19. Позволяйте вашему ребенку учить Вас.
Если Вы это позволите, то у ребенка появится:
- Уверенность в своих силах;
- Вы сможете узнать своего ребенка, поняв, что его интересует.
Позволяя ребенку учить вас - вы тем самым:
- Наблюдайте за тем, что его интересует, что он чувствует;
- Учитесь ждать результатов деятельности ребенка, учить терпению;
- Слушайте и слышите, то что ребенок хочет сказать.
«Три кита» - терпение, наблюдение, умение слушать - они помогут вашему ребенку «открыть окно в мир».