Валентина Богатикова
Cпортивное развлечение «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Cпортивное развлечение «Путешествие в Спортландию»
МБДОУ № 87 «Улыбка», г. Улан-Удэ
Старшая группа № 9 «Звездочка». Воспитатель: Богатикова В. А.
Цель: прививать любовь к спорту.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с различными спортивными играми, упражнениями.
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.
Публикация «Cпортивное развлечение „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
- Закреплять умение действовать с оборудованием, координировать движения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, командный дух.
Оборудование: шашки, шахматы, 4 больших мяча, 4 скакалки, баскетбольный и волейбольный мячи, баскетбольные кольца, ворота, ракетки для тенниса и бадминтона, волан, мяч теннисный, аудиозаписи с быстрой веселой музыкой, 4 коробочки с фишками четырех цветов.
Ход:
Воспитатель утром после зарядки предлагает детям отправиться в страну Спортландию!
- Как вы думаете, что это за страна? (спортивная, где есть разные игры). Что нам для этого необходимо? (спортивная форма, физкультурное оборудование, хорошее настроение, музыка).
Воспитатель: Для того чтобы было больше сил, нужно обязательно позавтракать.
Проходит завтрак, затем дети одевают форму.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды и придумать название своей команде, например: «Ловкие», «Быстрые», «Сильные», «Меткие».
Воспитатель: Каждая команда будет получать очки - цветные фишки. В конце определим победителей. Чтобы попасть в первый город Спортландии, «Королевство фигур», нужно отгадать загадки:
Черно-белая игра,
С полем в клеточку она.
В «Уголки» играем с Машкой,
А игра зовется. (Шашки)
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться. (Шахматы)
Воспитатель: Вот мы в городе «Королевство фигур». Здесь нас встречают какие игры? (шашки, шахматы).
Воспитатель подводит детей в специально организованные места с шашками и шахматами.
Предложить 1 и 2 командам поиграть в шашки (по 2 игрока от каждой команды); командам 3 и 4 - в шахматы (по 2 игрока от каждой команды, остальные дети – болельщики.
Подведение итогов, получение очков (фишки откладываем в коробочку каждой команде).
Воспитатель: Отправляемся в следующий город «Ловкость рук и ног». Послушайте загадку, и вы найдете город.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч).
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А весёлая.? (Скакалка).
Здесь нас ждут 4 красивых больших мяча. Задание для ловких рук: кто больше раз отобьет мяч от пола. Это выполняют 1 и 2 команды. А для ловких ног – скакалки. Прыжки через скакалки выполняют команды 3 и 4. Дети под музыку выполняют упражнения с мячом с скакалкой.
Подведение итогов – подсчет очков.
Затем входит младший воспитатель предлагает заглянуть в город «Витамины». Угощают детей соком, рассказывает о пользе витаминов.
Воспитатель предлагает детям отправиться в следующий город «Царство мячей».
- Какие бывают мячи? (ответы детей). Какие нас здесь ожидают здесь игры – вы узнаете, как только отгадаете загадки:
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (Баскетбол)
Для этих мячей хорошо подходит специальная площадка на нашем участке. Предлагаю отправиться на прогулку, предварительно переодевшись.
Дети переодеваются и выходят на площадку.
На участке команды 1 и 2 играют в баскетбол, а команды 3 и 4 в футбол. Затем подсчитываются очки, откладываются фишки.
Воспитатель: Ребята, остался еще один город «Быстрые ракетки». Отгадайте загадки и узнаете, что за ракетки:
Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора. (Настольный теннис)
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники с двух сторон,
Все знают, это. (Бадминтон)
Команды 1 и 2 играют в теннис. Команды 3 и 4 играют в бадминтон Подсчет очков, откладывание фишек.
Воспитатель: На этом, ребята, наше путешествие по Спортландии закончилось. Давайте определим победителей, подсчитаем фишки.
- В каких городах Спортландии вам больше понравилось? В каких городах вы бы еще хотели побывать? (Ответы детей). В следующий раз мы вместе с вами придумаем новые города Спортландии!