Юлдашева Лола Султанмуртовнаа
Цикл занятий по экологическому воспитанию детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Большие и маленькие ели»
Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, С-К Р.
Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Публикация «Цикл занятий по экологическому воспитанию детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методика проведения НОД. Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели» :
Ели на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.
Вспомнить, какие деревья дети рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка к доске для определения, где какие деревья надо рисовать. Обсудить с детьми возможные варианты композиции. В процессе рисования напоминать им текст стихотворения; направлять внимание на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких деталей.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился особенно выразительным.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения природы. Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 109»
«Деревья нашей аллеи»
Конспект НОД по познавательному развитию (Экология)
В старшей группе.
Составила воспитатель
Юлдашева Л. С.
«Деревья нашей аллеи»
Конспект НОД по познавательному развитию (Экология)
Тема: «Деревья нашей дачи»
Юлдашева Л. С., воспитатель МБОУ Д/с № 109, г. Магнитогорск
Возрастная группа: подготовительная.
Цель:
1. Закреплять: знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений.
2. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений.
3. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе.
4. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Учить беречь природу.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о деревьях растущих в нашем регионе.
2. Чтение: Павлова Н. «Деревья зимой», Сергей Есенин «Белая береза».
3. Заучивание стихотворения «Даже ёлки мы вначале…»
Предварительная работа педагога: Приготовление набора иллюстраций и предметов, написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала, презентации, музыкального сопровождения к НОД.
Обогащение и активизация словаря: белоствольная, березняк, осинник, хвойный лес, лиственный лес, ельник, сосняк.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Компьютер, проектор, презентация по теме, музыкальное сопровождение, изображение деревьев: береза, осина, ель, сосна. Ветки ели и сосны.
Раздаточный: шишки еловые и сосновые; бумага, цветные карандаши; полумаски животных, птиц и насекомых.
Методы и приемы: исследовательская работа, индивидуальная работа, просмотр иллюстаций, вопросы к детям, эксперементирование, рассказ.
Структура НОД:
1. Вводная часть (2-3 мин.).
2. Основная часть (13-15 мин.).
3. Заключительная часть (3-5 мин.).
Микротемы:
1. Дети собираются в приемной. За столами все готово. Сюрпризный момент: звучит музыка, воспитатель заводит «белочек, птичек и пчелок в группу». Там их ждет волшебный лес.
2. Беседа с детьми.
3. Физкультминутка (1-2 мин.).
4. Продолжение беседы на стульчиках.
5. Продолжение работы за столами.
6. Подведение итогов. Обобщение знаний. Поощрение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на НОД :
1. Дети сидят полукругом на ковре.
2. Дети размещены за столами.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005.
2. «Экологическое воспитание в детском саду» под ред. О. А. Соломенниковой, 2006.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» под ред. Г. Ф. Бабыниной, 2009.
Ход занятия:
Дети входят в группу (садятся на ковер, где звучит пение птиц.
- Ребята, куда это мы с вами попали?
- В лес.
- Почему вы решили, что это лес?
- Птицы поют, вокруг много деревьев.
- Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек». (Дерево)
- Чем похожи все деревья между собой?
- У них есть ствол, ветви, листья, корни.
. Пойдемте дальше и узнаем, какие деревья растут в наших лесах.
- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
- Правильно, это береза.
- Послушайте загадку:
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…осины».
- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?
- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).
- Оказывается, береза через них дышит.
- Чем еще отличаются эти деревья?
- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.
- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.
Повторите, пожалуйста.
- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
Повторите это новое слово.
- Послушайте небольшие рассказы о березке и осинке.
(Из книги «Лесная мозаика»)
- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
- На ветвях этих деревьев растут листочки.
- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.
- Какие деревья растут в хвойном лесу?
- Сосны, ели.
- Почему эти деревья стоят зеленые?
- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
- Что вы можете рассказать о ёлочке?
- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
- Какой ствол у сосны?
- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.
- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
- Чем они похожи?
- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна».
- Так чем же отличается сосновая ветка от ветки сосны?
- Иголочками.
- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
- Скажите, почему хвойный лес так называется?
- Какие хвоинки у сосны?
- Длинные, мягкие, светлые.
- А у ели?
- Короткие, колючие, темные.
- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?
- Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.
- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
- Какие шишки у ели?
- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
- Что вы расскажете про сосновые шишки?
- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.
- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
- Красивы леса в любое время года!.
- Как сберечь такую красоту?
- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки в нашем уголке ЛЕСА, чтобы они хорошо перезимовали.
Давайте мы с вами теперь нарисуем лес. Каждый нарисует одно дерево, мы соединим их все, и у нас получится лес.