Ольга Одинцова
Цикл занятий по чтению художественной литературы в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась.»
Программное содержание.
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст и понимать его содержание.
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию услышанного стихотворения несложным предложением.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Материал: картинка с изображением ласточки, собачка Тяпа, картинки с изображением весны и зимы для игры «Чего не стало».
Примерный ход занятия.
1 часть. Собачка Тяпа приносит картинку с изображением ласточки и книжку.
Публикация «Цикл занятий по чтению художественной литературы в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель: - Здравствуй, Тяпа. Поздоровайтесь с ним ребята.
- Что ты нам сегодня принес. (Прикрепляет ласточку на магнитную доску).
- Да это птица ласточка. Дети посмотрите на картинку. Это птица ласточка.
- Давайте все вместе скажем. Скажи Миша, Лиза, Алина, Славик, как называется птица.
- А ещё Тяпа принес книжку, он хочет, чтобы я вам прочитала стихотворение А. Майкова «Ласточка примчалась.», слушайте внимательно. (Чтение стихотворения 2 раза).
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
«Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!»
Вопросы: - Откуда примчалась ласточка?
- Как она пела про февраль?
- Как она пела про март?
- Что часто бывает в марте?
- Какое время года наступило?
- Молодцы, вы внимательно слушали и отвечали правильно.
- Давайте поиграем в игру «Приветствие», вставайте около стульчиков.
- Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи
солнца.
- Здравствуй, небо голубое! Руки поднимаем вверх.
- Здравствуй, вольный ветерок! Руки раскачиваем из стороны в сторону.
- Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимают друг друга.
2 часть. Тяпа принес нам картинки с разными временами года, давайте на них посмотрим.
Рассматривают и называют картинки (2 картинки про зиму и 2 картинки про весну).
Давайте поиграем в игру «Чего не стало». (Прикрепляет картинки на магнитную доску).
- Закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок).
- Какого времени года не стало? (Дети отгадывают). Игра повторяется 3-4 раза.
- Молодцы, дети. Вы очень внимательно смотрели и все угадали.
- Спасибо, тебе Тяпа, что порадовал ребяток.
- А Тяпа хочет узнать, вы запомнили про кого читали стихотворение? (Дети отвечают).
Тема: «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Программное содержание.
Продолжать приучать детей слушать внимательно стихотворение, сопровождать чтение показом картинок с изображением весны, понимать смысл услышанного.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Воспитывать интерес к чтению.
Материал: картинки с изображением весны, собачка Тяпа, книжка.
Примерный ход занятия
Собачка Тяпа приносит картинки про весну, которые воспитатель прикрепляет на магнитную доску и книжку.
Воспитатель. – Посмотрите, ребята, что нарисовано на картинках. Давайте внимательно
посмотрим и скажем.
- Какое время года здесь изображено?
- Правильно, весна. Скажи Миша, Алина, Кирюша, повтори Полина, Рома.
(Воспитатель с детьми перечисляют приметы весны изображенные на картинках).
- А Тяпа принес нам еще книжку, хотите послушать, что в ней написано.
- Слушайте внимательно.
Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Понравилось вам стихотворение, а о чем оно, давайте расскажем. (Если дети затрудняются, стихотворение читается еще раз).
- Какие приметы весны описанные в стихотворении вы запомнили? (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Какие птицы прилетят весной?
- Какое стало солнце?
- Миновала, значит прошла пора метель и вьюг, которые бывают зимой.
- Послушайте стихотворение еще раз.
- Тяпа говорит вам спасибо, и мы скажем Тяпе спасибо за интересное стихотворение и картинки. – Вставайте в кружок и поиграем с Тяпой в игру «Хлопаем в ладоши»
- Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! (Дети хлопают в ладоши по сигналу воспитателя).
- Громко, весело хлопаем.
Тема: «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песня»
Программное содержание.
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст и понимать его содержание, слушать художественное произведение без наглядного сопровождения
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию услышанного стихотворения несложным предложением.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Материал: картинки с изображением птиц для игры «Какой птицы не стало?», собачка Тяпа, книжка.
Примерный ход занятия
1 часть. Собачка Тяпа приносит книжку и картинки с изображением птиц. Воспитатель прикрепляет изображение ласточки на магнитную доску.
- Тяпа хочет, чтобы я вам прочитала стихотворение Плещеева «Сельская песенка», а вы хотите послушать. Тогда слушайте внимательно.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
Вопросы.
-Что делает травка? А солнышко? (Индивидуальные и хоровые ответы)
- Кто с весною к нам летит?
- Что прощебечет нам ласточка с дороги?
- Что я дам ласточке?
- Что споет нам ластояка?
- Откуда принесла ласточка песню?
- Молодцы, вы внимательно слушали, поэтому правильно отвечали.
(Тяпа «гладит лапкой» активных детей)
- Тяпа хочет поиграть с вами в игру «Приветствие», вставайте около стульчиков.
- Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи
солнца.
- Здравствуй, небо голубое! Руки поднимаем вверх.
- Здравствуй, вольный ветерок! Руки раскачиваем из стороны в сторону.
- Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимают друг друга.
2 часть. Тяпа принес нам картинки с разными птицами, давайте на них посмотрим.
Рассматривают и называют картинки (воробей, синичка, ласточка, ворона).
Давайте поиграем в игру «Какой птицы не стало». (Прикрепляет картинки на магнитную доску).
- Закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок).
- Какой птицы не стало? (Дети отгадывают). Игра повторяется 3-4 раза.
- Молодцы, дети. Вы очень внимательно смотрели и все угадали.
- Спасибо, тебе Тяпа, что порадовал ребяток.
- А Тяпа хочет узнать, вы запомнили про кого читали стихотворение? (Дети отвечают).