Майрам Давлетова
Цикл занятий на основе серии «Я и мое поведение. Чувства. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий на основе серии «Я и мое поведение», «Чувства. Эмоции»
1. Беседа «Умею ли я мириться?»
Почему поссорились друзья? В каком они настроении? Откуда видно; что дети расстроены? Какие чувства испытывают в момент ссор мальчик и девочка: стыд, злость, вину, обиду? Какой может быть выход из ссоры? Кто должен подойти первым? Какие способы примирения используете вы? А как помирились эти дети?
Ситуации
Публикация «Цикл занятий на основе серии „Я и мое поведение, Чувства, Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Друг зовет своих соседей на стадион, а они вдвоем играют в шашки. Назревает ссора. Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда ’Петя. Что сделал Петя? Почему?
Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети.
Что сделали дети? Почему?
Эмоциональные игры «Угадай, чей голосок»
По считалке выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза.
Дети идут по кругу и произносят:
Собрались мы все в кружок,
Ты послушай нас, дружок,
Угадай - чей голосок?
По указанию воспитателя один из детей говорит: «Это я». В конце игры следует похвалить детей, которые с первого раза узнали по голосу участника игры.
«Змейка»
Рисуется большой круг. По окружности садятся играющие. За их спинами ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку - змейку. Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на нее. Тот, кому места не хватит, выбывает из игры.
Водящий, бросая змейку в круг, постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участник, который и становится водящим.
«Слепой танец»
’Ганец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают глаза. Другой остается «зрячим» и сможет водить «слепого». Партнеры берутся за руки и танцуют другдругом под легкую музыку (2-3 мин., после чего меняются ролями.
После выполнения упражнения обязательно обсуждение: Чувствовали ли вы себя уверенно со своим партнером, когда у вас были завязаны глаза?
3. Как больше понравилось танцевать - с открытыми глазами или закрытыми? Почему?
Работа с текстами. Анализ произведения К. Д. Ушинского «Спор воды с огнем»
2. Беседа «Хорошо ли обижаться?»
Что случилось? Почему мальчик плачет? На кого он обижается?- Почему? Как вы думаете, в каких случаях стоит обижаться, а в каких - нет? Хорошо ли долго обижаться? Как же быть? Придумайте, как помочь всем ребятам начать совместную веселую игру.
Подвижные игры «Люлька»
В старину в ней дети спали,
Что же это за кроватка,
Мамы, сестры их качали.
Спать в которой очень сладко?
И. п. - сидя, руки вверх. 1- 2 - перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3
4 - перекатом вперед вернуться в и. п.
«Кто живет в избушке?»
в лесу стоит избушка. В ней живут разные звери. Нужно отгадать, кто именно живет в избушке. Дети делятся на две группы: одни изображают животных, живущих в избушке, другие отгадывают. Ребята выходят по одному из домика, изображая зайца,лису, медведя, белочку и др. Своими движениями они передают повадки, настроения, состояния животных. Другой вариант. Дети изображают только домашних животных или представителей вымерших видов (динозавров, мамонтов) и т. д.
Ситуации
Братья заигрались и забыли покормить кота. Кот обиделся. Что сделают ребята:
будут продолжать играть;
тоже обидятся на обиженного кота;
поскорее накормят кота и попросят у него прощения.
Мальчик забросил в гараж дедушки коня на колесиках: одно колесо поломалось.
Один мальчик по имени Ваня написал вам письмо. Вот такое:
Я, так же, как герой рассказов В. Драгунского Дениска Кораблев, не люблю, когда меня, взрослые укладывают спать, если спать совсем-совсем не хочется! Особенно бывает обидно, когда очень интересная программа идет телевизионная или только разыгрался в «Денди» все так замечательно стало получаться. Не люблю ложиться спать обиженным.
Зачем нужно обязательно «соблюдать режим дня», как говорит моя мама? Ведь сами взрослые совсем не всегда его «соблюдают», а поступают, как им хочется.
Вы согласны с Ваней? Были ли у вас такие ситуации? Как вы поступали? Что ответить Ване?
Составление нового окончания к рассказам: «Про львенка Пашу»
Жил-был лев. Нет, не большой и свирепый, а маленький и пушистый. В общем, это был даже не лев, а львенок, и звали его Паша. Он был очень озорным, симпатичным и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы всё заметили, какой он замечательный, чтобы учитель Жираф Алексеевич почаще его хвалил и все звери хотели бы с ним играть.
Но почему-то Пашина мечта никак не исполнялась. Как львенок ни старался, а ничего не получалось. На уроке он всегда первым решал задачи, ему так хотелось ответить, а учитель просил всех сидеть тихо и поднимать лапки, когда кто-нибудь справится с заданием. Но Паша боялся, а вдруг спросят кого-то другого и никто не заметит, какой он, Паша, умный. И львенок начинал ерзать на месте, сопеть носом, а потом не выдерживал и вскакивал с места: «Ну что вы все так долго думаете, вот я давно уже все решил! Эх вы, копуши!» Но почему-то никто не радовался за Пашу, а учитель Жираф Алексеевич даже несколько раз выгонял его за дверь. Львенок злился на учителя и одноклассников и думал: «Они просто завидуют мне, потому что я самый умный, а они бестолковая мелюзга!»
Шел как-то Паша, обиженный учителем, пинал камешки на дороге и увидел свою подругу, поросенка Дашу. Обрадовалась Даша, увидев друга, и побежали они вместе играть. А игра была такая: надо было кидать желуди в мишень по очереди. Но Даша все время «мазала», Паша злился: «Какая же ты неловкая, дай я кину». «Но сейчас моя очередь», обижалась Даша. «Ты же все равно промажешь, лучше посмотри, как ловко у меня все получается!» - возражал Паша. Даша почему-то не захотела смотреть и грустно ушла домой.
Что случилось дальше? Понял ли львенок, как он обидел сегодня одноклассников, не дал им самим дорешать задачку, как плохо он поступил с поросенком? Что сделает львенок, чтобы исправить свои поступки?