Папки-передвижки

Цикл тренингов на формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ

Анастасия Шагаева
Цикл тренингов на формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое инклюзия? Сейчас каждый второй человек в нашем обществе может ответить, что инклюзия это включения ребёнка с ОВЗ в группы здоровых детей. Да это несомненно так, но под этим ответом за кадром остаётся достаточно сложный процесс включающий в себя не только процесс включения ребёнка а так же готовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ, и готовность детского коллектива. Рассматривая сторону готовности педагогического коллектива мы часто сталкиваемся с психологической не готовностью педагогов работать с данной категорией детей. И это естественно, так как страх что то сделать не правильно, страх навредить строит большую стену между педагогом и ребёнком. Для формирования профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике необходима комплексная подготовка. В нашем саду был разработан цикл тренингов направленный на формирование психологической готовности к взаимодействию педагогов с детьми ОВЗ и их родителями. Тренинги проходили в два этапа, первый этап "Особый ребёнок в нашей группе".

Публикация «Цикл тренингов на формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Используя моделирования игровых ситуаций мы с педагогами пытались понять чувства детей с ОВЗ и чувства их родителей, учились методам саморегуляции и осознания своих чувств. Так же проводили тренинги на доверие, так как на простом доверии строятся все межличностные отношения.

Структура первого этапа:

1 тренинг. Введение в цикл тренингов. Доверие и общность.

2 тренинг. Доверие и Общность. Таверна «Находка»

3 тренинг. Толерантность как профессиональное качество личности педагога

4 тренинг. Влияние СЭВ на готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ

5 тренинг. Развитие терпимого отношения с помощью приемов саморегуляции, самоконтроля.

6 тренинг. «Мы, как Они»

На втором этапе тренингов " Особые дети-особый подход". Мы с педагогами разработали алгоритм супервизионного тренинга который включает в себя разбор проблемных ситуации с которыми сталкиваются педагоги в процессе образовательной деятельности.

Структура второго этапа цикла тренингов.

1 тренинг. Ребенок с ТНР в группе.

2 тренинг. Ребенок с ЗПР в группе.

3 тренинг. Ребенок с РАС в группе.

4 тренинг. Ребенок с ДЦП в группе.

5 тренинг. Ребенок с Синдромом Дауна в группе.

6 тренинг. Заключение, подведение итогов по циклу тренингов.

Процесс инклюзивного образования многогранен и очень важно быть к нему готовым!

Публикации по теме:

Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения»Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения» «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» Цель:Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель,.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Осень — чудная пора!» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже»Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже» Актуальность: Семья - это дом, семья - это мир, где царят любовь и преданность. Это одни на всех привычки и традиции. Это крепость, за стенами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл тренингов на формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 14 марта 2022 в 07:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл тренингов на формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шагаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД