Анастасия Шагаева
Цикл тренингов на формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое инклюзия? Сейчас каждый второй человек в нашем обществе может ответить, что инклюзия это включения ребёнка с ОВЗ в группы здоровых детей. Да это несомненно так, но под этим ответом за кадром остаётся достаточно сложный процесс включающий в себя не только процесс включения ребёнка а так же готовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ, и готовность детского коллектива. Рассматривая сторону готовности педагогического коллектива мы часто сталкиваемся с психологической не готовностью педагогов работать с данной категорией детей. И это естественно, так как страх что то сделать не правильно, страх навредить строит большую стену между педагогом и ребёнком. Для формирования профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике необходима комплексная подготовка. В нашем саду был разработан цикл тренингов направленный на формирование психологической готовности к взаимодействию педагогов с детьми ОВЗ и их родителями. Тренинги проходили в два этапа, первый этап "Особый ребёнок в нашей группе".
Публикация «Цикл тренингов на формирование психологической готовности к взаимодействию с семьями и детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Используя моделирования игровых ситуаций мы с педагогами пытались понять чувства детей с ОВЗ и чувства их родителей, учились методам саморегуляции и осознания своих чувств. Так же проводили тренинги на доверие, так как на простом доверии строятся все межличностные отношения.
Структура первого этапа:
1 тренинг. Введение в цикл тренингов. Доверие и общность.
2 тренинг. Доверие и Общность. Таверна «Находка»
3 тренинг. Толерантность как профессиональное качество личности педагога
4 тренинг. Влияние СЭВ на готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ
5 тренинг. Развитие терпимого отношения с помощью приемов саморегуляции, самоконтроля.
6 тренинг. «Мы, как Они»
На втором этапе тренингов " Особые дети-особый подход". Мы с педагогами разработали алгоритм супервизионного тренинга который включает в себя разбор проблемных ситуации с которыми сталкиваются педагоги в процессе образовательной деятельности.
Структура второго этапа цикла тренингов.
1 тренинг. Ребенок с ТНР в группе.
2 тренинг. Ребенок с ЗПР в группе.
3 тренинг. Ребенок с РАС в группе.
4 тренинг. Ребенок с ДЦП в группе.
5 тренинг. Ребенок с Синдромом Дауна в группе.
6 тренинг. Заключение, подведение итогов по циклу тренингов.
Процесс инклюзивного образования многогранен и очень важно быть к нему готовым!