Галина Гапонова
Цикл образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Мы — шляпники»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• Образовательные : учить детей изготавливать шляпу из бумаги ватмана на основе цилиндра и диска, выбирать один из трех предложенных вариантов высоты цилиндра и ширины полей шляпки; формировать представления о фасонах и разновидностях шляп, о том, откуда пошло их название.
• Развивающие : развивать ручную умелость, творчество через выбор материалов для основных деталей и деталей для украшения шляпки, выбор фасона изделия; закреплять умение пользоваться шаблонами и аккуратно вырезать детали; упражнять в аккуратном последовательном склеивании деталей.
Публикация «Цикл образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Мы — шляпники“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность и интерес к художественному конструированию.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций художников с изображением людей в шляпах (К. Брюллов «Всадница», Крамской «Незнакомка» и др.). Рассматривание иллюстраций книг. Беседа о назначении и разнообразии головных уборов, чтение рассказа с картинками Н. Кончаловской «Дело в шляпе».
Конспект № 1
Изготовление макетов шляп.
Материалы: репродукции с изображением людей в шляпах, шаблоны шляп, бумага ватман, простые карандаши, ножницы, клей.
Ход образовательной деятельности : Дети рассматривают различные шляпы. Педагог обращает внимание детей на форму, цвет, элементы украшения шляпок; уточняет, что нужно для их изготовления (ватман, шаблоны, украшения).
Затем воспитатель показывает и рассказывает, какими шаблонами нужно пользоваться для изготовления каждого вида шляп, как раскладывать шаблоны на бумаге, обводить их, затем вырезать и выполнять надрезы, склеивать полученные детали.
Дети выбирают шаблоны для своей шляпы.
Во время самостоятельной работы педагог помогает в размещении шаблонов на бумаге. Затем дети обводят шаблоны простым карандашом и вырезают по контуру. Делают нарезы и сгибают их по намеченной линии.
Воспитатель склеивает детали шляпы с помощью пистолета и клеевых палочек: это быстро и надежно. Дети подают педагогу детали и подсказывают, где склеить. Заготовка для шляпы готова.
Конспект № 2
Раскрашиваем шляпы задуманным цветом краской гуашь.
Задачи:
- Закреплять умение раскрашивать в одном направлении;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Развивать творчество при выборе цветовой гаммы.
Материалы: краски гуашевые, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить любой цвет, который им нравится, ощутить его. Открыв глаза, дети обсуждают, какой цвет они представили, какие ощущения он у них вызвал. После воспитатель предлагает детям выбрать цвета для своих шляп.
В процессе раскрашивания педагог подходит к детям и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Конспект № 3
Тема: Изготавливаем украшения для шляп.
Задачи:
- Вызвать интерес к оформлению головных уборов.
- Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий.
- Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы).
- Учить детей изготавливать объемные цветы из цветной бумаги.
- Закреплять навыки вырезания круга, овала на глаз.
Материалы для украшения: цветная бумага, бусины, бросовый материал, ножницы, клей, салфетки.
Ход образовательной деятельности : Воспитатель предлагает сделать головные уборы еще интереснее и красивее, чтобы в них можно было разыгрывать сказки, придумывать разные истории. Воспитатель проводит беседу о том, как и чем можно украсить головные уборы, чтобы они стали сказочными, нарядными, яркими.
Для шляпы «Город» рисуем машины, для шляпы «Космос» рисуем планеты, для шляпы «Ромашка» рисуем ромашки. Для других шляп делаем цветы розы, хризантемы; перья. Для розы нарезаем лепестки круглой и овальной формы, затем собираем их в форму розы, закрепляем клеем. Воспитатель демонстрирует способ изготовления розы. Хризантемы делаем из скрученной бумаги. Нарезаем полоски, нужной нам длинны, один конец полоски скручиваем, другой раздвигаем. Затем приклеиваем лепестки на небольшой круг бумаги по кругу (три – четыре яруса). Перья делаем из полосок бумаги: полоску сгибаем вдвое, края срезаем полукругом и делаем надрезы наискосок.
Дети выбирают материалы, заранее приготовленные воспитателем (краски и кисточки, цветную или белую бумагу и ножницы, клей) и начинают изготавливать украшения для шляп.
Конспект № 4
Украшаем шляпы
Задачи:
- Развивать воображение, чувство композиции, цветосочетания.
- Воспитывать у детей художественный вкус при создании театрально – игровых аксессуаров.
Материалы: клей, степлер.
Ход образовательной деятельности:
Изделия, изготовленные на предыдущем ОД, приклеиваем на шляпы. Воспитатель обсуждает с детьми, где и как будем приклеивать украшения для шляп и приступаем к работе. Во время самостоятельной работы воспитатель индивидуально помогает детям. После сделанной работы воспитатель просит детей надеть головные уборы и посмотреть на свое отражение в зеркале, и друг на друга, обменяться впечатлениями.