Светлана Лебедева
Цикл наблюдений за погодой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за погодой
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования обобщенных представлений о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Ход наблюдения
Хорошо весной,
Поле чистое,
Муравой-травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено. /С. Дрожжин/
Обобщающая беседа:
/Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней весны/
-Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено.
-Поясните, почему растаял снег, почему люди сменили одежду на более легкую.
Публикация «Цикл наблюдений за погодой» размещена в разделах
(Из-за потепления, повышения температуры)
Что произошло со снегом?
(Снег тает, превращается в воду)
Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?
(Вода испаряется под воздействием солнечных лучей)
Каким стало небо?
(Чистым, ярким, голубым)
Что произошло с почвой?
(Стала просыхать, нагрелась)
Как изменилась река?
(Реки освобождаются ото льда, начался ледоход.)
Чем отличается ранняя весна от поздней? Назовите эти отличия.
(Поздней весной потеплело, солнце сияет ярче. Растаял снег. Водоемы освободились ото льда. Оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы. На деревьях распустились листочки. Звонко поют птицы)
Трудовая деятельность.
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: Создание социальной ситуации развития для воспитания положительного отношения к труду.
Подвижные игры.
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: создание социальной ситуации развития для тренировки слаженности коллективных действий, быстроты реакции и смекалки.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Цели: создание социальной ситуации развития для упражнения детей в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении, формирования навыков коллективной деятельности.