Получи документы

Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в средней группе «Транспорт»

Инна Долгих
Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в средней группе «Транспорт»

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в средней группе

Тема: «Транспорт».

Занятие 1.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, ковролин с фигурками, лото «Транспорт» на каждого ребенка.

• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, Н, Т, Л, В.

3. Вводная беседа. На доске висит ковролин. Учитель рассказывает устно-дактильно, выставляя фигурки на ковролин. Дети воспринимают слухо-зрительно, повторяют за педагогом устно или устно-дактильно по табличке, которую предъявляет педагог. (Это дорога. Тут машина. Вот автобус. Это трамвай. Тут троллейбус. В небе летит самолёт. Там едет поезд.)

4. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой, шофёр!

Светит жёлтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер!

5. Дети садятся за столы. Проводится игра «Лото. Транспорт». У детей на парте

таблички и большая карта лото. Педагог устно-дактильно называет транспорт,

дети находят нужную табличку, читают, бегут к вертолине, где разложены

картинки, берут нужную картинку, кладут на большую карту, называют.

6. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в средней группе

Тема: «Транспорт».

Занятие 2.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, ковролин с фигурками, домино «Транспорт» на каждого ребенка, светофор.

• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.

3. Педагог выставляет на ковролин транспорт, а дети находят нужную табличку и читают ее устно-дактильно и называют устно названия транспорта.

4. Проводится игра «Что пропало». Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети называют, чего нет.

5. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой, шофёр!

Светит жёлтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер!

6. Дети садятся за столы. Проводится игра «Домино. Транспорт». Это машина и автобус. Где еще автобус. Это автобус и трамвай. И т. д. Дети выставляют карточки называют транспорт устно-дактильно и устно.

7. Работа с разрезной азбукой.

8. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи

Тема: «Транспорт».

Занятие 3.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия; учить читать и понимать прочитанный текст.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, картина и фигурки к ней на каждого ребенка, светофор.

• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.

3. Проводится игра «На дороге». Два ребенка стоят возле своих стульчиков, на них выложен транспорт, на противоположной стороне стоят два стульчика, педагог называет вместе с детьми устно-дактильно транспорт, дети берут соответствующую фигурку и едут по дороге к противоположным стульчикам, снова называют. И т. д.

4. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой, шофёр!

Светит жёлтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер!

5. Дети садятся за столы. На столах картина «Город» у каждого ребенка с вырезанными к ней фигурками. Учитель на доске показывает по картине и говорит: «Это город. Тут машина. Там поезд. Это автобус. Тут трамвай. Там летит самолет.». Дети читают предложения, берут нужную фигурку и выставляют на картину у себя на парте и на доске, снова проговаривают.

6. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи

Тема: «Транспорт».

Занятие 4.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия; учить читать и понимать прочитанный текст.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, картина и фигурки к ней на каждого ребенка, светофор.

• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.

• Ход занятия:

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.

3. Проводится игра «Чудесная коробочка». Педагог заносит коробочку. Там транспорт. Что там? Дети по очереди называют, что там есть, наощуп находят названный предмет, кладут у своего стула. Далее проводится игра «У кого». Педагог спрашивает, у кого автобус, трамвай и т. д. Дети отвечают и составляют предложение в наборном полотне (У Димы автобус).

4. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой, шофёр!

Светит жёлтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер!

5. Дети садятся за столы. На столах картина «Город» у каждого ребенка с вырезанными к ней фигурками. Учитель устно-дактильно говорит: «Это город. Тут машина. Там поезд. Это автобус. Тут трамвай. Там летит самолет.». Дети читают предложения, берут нужную фигурку и выставляют на картину у себя на парте и на доске, снова проговаривают. Далее педагог задает вопросы: Что это? Где? Дети отвечают.

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл фронтальных занятий по развитию речи с детьми с нарушением слуха в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД