Шульгина Лия
Цикл дидактических игр по ознакомление с родным городом «Благовещенск»
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Изучение родного города – это не просто знакомство с улицами и зданиями. Это возможность для ребенка погрузиться в историю, культуру и традиции своей родины, почувствовать себя частью большой и богатой истории.
Чтобы этот процесс был интересным и познавательным, предлагаем цикл дидактических игр, которые помогут дошкольникам:
Задачи:
- Познавательная: расширить знания детей о зданиях города и их предназначении.
- Речевая: развивать у детей умение строить связные монологические высказывания.
- Воспитательная: воспитывать чувство любви и уважения к родному городу, формировать патриотические чувства.
«Собери герб нашего города»
Задача: закрепить знания детей о символическом значении герба города Благовещенска.
Материал: Разрезные картинки герба города Благовещенска (пазл).
Содержание: Дети, работая в группах или индивидуально, собирают из разрезных частей единое изображение герба города Благовещенска. После завершения работы, дети рассказывают, что изображено на гербе и что каждый элемент символизирует.
«Найди герб нашего города»
Задача: закрепить у детей представление о гербе родного города и научить выделять его из других знаков.
Материал: Карточки с изображениями гербов различных городов Амурской области (включая герб Благовещенска).
Содержание: Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с гербами разных городов Амурской области. Дети внимательно рассматривают картинки и ищут среди них герб города Благовещенска, обращая внимание на его отличительные особенности. Дети объясняют, почему они выбрали именно эту картинку.
«Сложи картинку»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- Закрепить знания детей о внешнем виде достопримечательностей города Благовещенска.
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление и пространственное воображение.
- Учить складывать из частей целое.
Ход игры:
1. Подготовка: Педагог подготавливает разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Благовещенска (памятники, здания, площади). Картинки разрезаются на несколько частей (2-4 части).
2. Игра: Дети делятся на несколько групп (2-3 человека в группе). Каждой группе предлагается комплект разрезных картинок. Дети должны собрать из частей полную картинку достопримечательности.
3. Обсуждение: После того, как дети собрали картинки, они рассказывают о той достопримечательности, которую они собрали: как она называется, где расположена, что интересного на ней можно увидеть.
Игровое правило: выигрывает тот, кто соберет картинки первым
Игровое действие: Подбор нужных частей картинок.
Ответ: 1. Кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы. 2. Амурский областной краеведческий им. Г. С. Новикова – Даурского. 3. Памятник челноку. 4. Памятник Петру и Февронии. 5. Памятник казакам – первопоселенцам.
«Найди пару» (игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- Логическое мышление: закрепить умение детей устанавливать взаимосвязь между основным объектом и дополнительным, понимать принцип "целое и часть".
- Восприятие: развивать зрительную память, способность анализировать и сравнивать изображения, уточнять восприятие деталей.
- Самоконтроль: развивать у детей умение анализировать свой ответ, оправдывать свой выбор и делать выводы.
Ход игры:
1. Подготовка: Педагог подготавливает два набора карточек: один набор с изображением различных учреждений города (школа, больница, библиотека, магазин и т. д., второй набор с изображением людей, работающих в этих учреждениях (учитель, врач, библиотекарь, продавец и т. д.).
2. Игра: Педагог раздает детям карточки с изображением учреждений города, остальные карточки оставляет у себя. Ведущий (педагог или один из детей) берет по одной карточке с изображением человека и показывает ее игрокам, прося внимательно рассмотреть свои карточки.
3. Действия: Тот ребенок, у которого на карточке изображено учреждение, где работает показанный человек, должен назвать свое учреждение и объяснить, почему он думает, что этот человек работает именно там.
4. Обсуждение: Дети обсуждают ответы друг друга, дополняют и уточняют информацию.
Игровое правило: выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
«Путешествие по городу»
(игра предназначена для детей 5-7 лет)
Задачи:
- Классификация: упражнять детей в группировке карточек по определенной тематике, развивать умение классифицировать предметы по общему признаку.
- Познание: расширять знания о родном городе, формировать представление о различных учреждениях и их назначении.
- Развитие: развивать логическое мышление, внимание, память, способность к анализу и синтезу.
Ход игры:
1. Подготовка: подготавливаем два набора карточек: один набор с изображением достопримечательностей города (большие карточки, второй набор с изображением деталей этих достопримечательностей (маленькие карточки).
2. Игра: раздаем детям большие карточки с изображением достопримечательностей, остальные карточки оставляет у себя. Ведущий (педагог или один из детей) берет по одной маленькой карточке и показывает ее игрокам, прося внимательно рассмотреть свои большие карточки.
3. Действия: Тот ребенок, у которого на карточке изображена достопримечательность, на которой находится показанная деталь, должен назвать свою достопримечательность и рассказать все, что он о ней знает.
4. Обсуждение: Другие дети могут дополнить рассказ, добавить интересные факты о достопримечательности, поделиться своими впечатлениями от ее посещения.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
«Мой город»
Задачи:
- Узнать, как работает городской транспорт, где находятся важные здания и что интересного можно найти в нашем городе.
- Отправится на историческую экскурсию в мир животных и растений нашего города, чтобы узнать, более подробно про экосистему нашего города
- Тренировать внимание и развивать критическое и творческое воображение.
- Научить находить нужные изображения и находить "лишнее".
Ход игры:
1. Подготовка: Воспитатель предлагает детям карточки с изображением (домов, птиц, машин и т. д.)
2. Игра: дети рассматривают карточки и находят объекты, которые есть в их городе.
3. Обсуждение: После того как дети определятся, они называют лишние объекты.
Игровое правило:
Находить нужные объекты для сопоставления с образом города.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.