Надежда Красилова
Цикл бесед в подготовительной группе по темам: «Моя семья», «Мой город», «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по речевому развитию на тему «Мой дом» для подготовительной группы
Цель: обучение составления рассказа с помощь интерактивной программы Smart.
Задачи:
• Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома;
• развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
• воспитывать любовь к своей стране, родному городу, дому.
Материалы и оборудование: интерактивная доска
Публикация «Цикл бесед в подготовительной группе по темам: „Моя семья“, „Мой город“, „Мой дом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход беседы:
Воспитатель: Делу время – потехе час, волшебная доска приглашает вас!
(дети подходят к интерактивной доске)
Нолик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Нолик: Меня зовут Нолик. Хочу рассказать вам кое-что интересное. Я сегодня был в таком большом доме, он был похож на дворец. У этого дома очень много окон, сам он высокий и цветной. Внутри дома почти все радужное, сам дом 2-этажный. Я знаю, что дома бывают разные, и мне теперь очень стало интересно, какие у вас дома. Но мне еще нужна ваша помощь, моему другу нужно построить дом, а один я совсем не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, расскажем и поможем нашему гостю про наши дома?
Дети: (соглашаются)
Воспитатель: Вспомним с вами сказки, где рассказывается, в каких домах жили ге-рои.
Дети: «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Воспитатель: У каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся се-мья. Расскажите нам с Ноликом как выглядят ваши дома.
Воспитатель: Оля, какой твой дом, опиши его?
(Ребенок описывает свой дом)
Воспитатель: Катя, а ты расскажи о своем доме.
(Ребенок описывает свой дом)
Воспитатель: Тимофей, а что ты расскажешь о своем доме?
(Рассказывает о своем дома)
Нолик: Какие замечательные у вас дома!
Воспитатель: Да, я согласна с тобой и рассказы интересные. А теперь…
Глазки закрываем, немножко отдыхаем
Раз, два, три, четыре, пять
Пора физкультминутку начинать
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Ребята, подготовим наши глазки для работы с экраном. Вращаем глаз-ками по часовой стрелке, не поворачивая голову. А теперь против часовой стрелки. Зажмурьтесь посильнее, а теперь откроем глазки.
Игра «Построй дом»
Воспитатель: Пришло время помогать Нолику!
• Дом будет с 1 этажом или с 2-мя?
• Он будет деревянный или кирпичный? (деревянный – коричневый цвет, кир-пичный – красный)
• А крыша будет у дома?
• А он будет каким цветом?
• Сделаем еще этому дому окна
• Ребята, что мы еще забыли сделать?
Воспитатель: Правильно, дверь!
Нолик: Спасибо, вам ребята за помощь, без вас бы я не справился. Моему другу по-нравится! Наверное, в этом доме будет очень уютно. Ну а я побежал за другом, что-бы показать ему такой красивый дом. До свиданья, ребята!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Из чего состоит дом? С какой же помо-щью к нам пришел Нолик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня, то выберите сердечко, если бы-ли какие-то затруднение – звездочку, а если совсем не понравилось – то грустный смайлик.
Конспект беседы по речевому развитию на тему «Мой город» для подготови-тельной группы
Цель: обучение составления рассказа с помощь интерактивной программы Smart.
Задачи:
• формировать навыки связной речи у детей, умения составлять описательные рассказы; познакомить со словом достопримечательность;
• расширять и уточнять знания детей о городе Семенове;
• воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: интерактивная доска
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и послушайте.
Нолик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нолик. Я везде люблю путешествовать, только вот ни разу не бывал у вас в городе Семенове. А очень хотелось у вас пого-стить! А еще ДимДимыч попросил меня, чтобы я сделал альбом фотоотчета. Вы не будете против, если я сделаю несколько снимков?
Воспитатель: Ребята расскажем и покажем Нолику наш город?
Дети: Да (хором)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Наш город располагается в самом центре Нижегородской области. Город небольшой, но очень красивый. В нашем го-роде много достопримечательностей. Город отличается довольно интересной плани-ровкой, он построен по плану Парижа, но намного его меньше, за что и получил своё второе название («маленький Париж»). Город Семёнов знаменит хохломской роспи-сью, и при въезде нас как раз встречает расписная ложка и плошка.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили по плану какого города построен наш город Се-менов? А чем он знаменит?
Дети: (отвечают на вопросы)
Воспитатель: Экскурсии по нашему городу проводят экскурсоводы. Давайте мы для нашего фиксика проведем экскурсию.
Воспитатель: В первом месте, в котором мы побываем это «Дом Семена – Ложка-ря», посмотрите на экран. Он посвящён прежнему быту и работе семёновских умельцев, ярким представителем которых и являлся Семён – ложкарь. Если верить легенде, Семён вместе со своей женой и дочерью занимался изготовлением деревян-ных ложек из берёзы и клёна. Этими ложками восхищались все в округе и благодаря этому мастерству и прославился Семён – ложкарь на всю Россию. Посмотрите на экран, вот так вот выглядит горница, в которой жили и работали такие мастера, как Семен - ложкарь. Ребята, посмотрите внимательно на фотографию и расскажите как же жили мастера.
Дети: (рассказывают, как же жили мастера)
Воспитатель: Верно! Отправляемся дальше. Это музей «Золотая Хохлома». Здесь находится одна из самых больших в стране коллекция предметов с хохломский рос-писью, среди которых есть уникальные экземпляры. Ребята, а на что похож музей?
Дети: Он похож на дворец.
Воспитатель: Да, он похож на дворец. И в этом дворце есть самый главный зал, ко-торый называется царская комнате. А знаете почему он так называется? Посмотрим на фотографию. В центре царской комнаты украшен золотой хохломой стол, на нем дивная посуда расписанная мастерицами фабрики. А так же мы видим трон, который наверняка бы понравился любому сказочному царю. Ребята, а что вы заметили инте-ресного на фотографии?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нолик, ты успеваешь фотографировать наши достопримечательности?
Нолик: Конечно! Мне так интересно.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно? Тогда продолжаем. Перед нами памятник 3-ем рабочим, погибшим во время борьбы за право трудового народа, он находится на центральной площади нашего городе, которая так и называется площадь Октябрь-ской революции. Каждый год здесь собираются люди, чтобы почтить память о том периоде и о тех коммунистах, которых уже нет в живых. Расскажите где находится этот памятник?
Дети: (отвечают на вопрос)
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, подготовим наши глазки для работы с экраном. Вращаем глаз-ками по часовой стрелке, не поворачивая голову. А теперь против часовой стрелки. Зажмурьтесь посильнее, а теперь откроем глазки.
Игра «Собери альбом»
Нолик: Ребята, получилось так, что все фотографии перемешались, ДимДимыч бу-дет очень недоволен. Поможете мне их расставить в нужной последовательности.
(Дети играют в игру)
Нолик: Спасибо, вам ребята за помощь, без вас бы я не справился. Расскажу и пока-жу ДимДимычу в каких красивых местах я побывал. Мне очень понравился ваш го-род, буду приезжать к вам в гости. До новых встречи, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие достопримечательности города вы запомнили? На въезде в город Семенов нас встречает.
Дети: (отвечают на вопросы)
Воспитатель: Предлагаю вам отметить сердечками самые интересные на ваш взгляд достопримечательности нашего города.
Конспект беседы по речевому развитию на тему «Моя семья» для подготови-тельной группы
Цель: формирование представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
• уточнять и обогащать знания детей о семье;
• развивать умение делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
• умение составлять короткий рассказ о своей семьи;
• воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздорова-емся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доб-роту чувств, радости от нашей встречи!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотели бы вы стать участниками телевизионной программы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья».
«Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Надежда Алексеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы «Фантазеры», детского сада «Малы-шок» № 4. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родствен-ники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе оформлена фотовыставка, с членами ва-шей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю бы-ло интересно узнать о ваших семьях.
Игра «Распредели обязанности»
(дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик)
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…
Воспитатель: Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Моя семья»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире
Раз, два, три, четыре,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, а хотите свою семью нарисовать?
Дети: Да (хором)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе. На нашем рисун-ке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи (показ рисунка).
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик – это папа, безымянный пальчик – это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?
Дети: Мизинец!
Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и прове-дём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы, у всех рисунки интересные и разнообразные!
Воспитатель: Ребята, наша передача подходит концу. Что вы хотели бы пожелать своей семье?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, про что была наша передача? Что нового узнали? Что вам по-казалось самым интересным? Что вам понравилось? Что же такое семья?