Светлана Яковлева
Цифровая интерактивная среда «Наустим» как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольника
▼ Скачать +Заказ
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Развивающие : развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира
2. Воспитательные: воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества
Публикация «Цифровая интерактивная среда „Наустим“ как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольника» размещена в разделах
3. Обучающие: обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребёнка начиная с первых лет его жизни.
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение интерактивных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, наш коллектив детского сада осуществляет поиск новых современных компьютерных технологий, применяемых в работе с детьми.
Сегодня я представлю Вам развивающее оборудование - детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» и познакомлю с её основными возможностями.
«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников с использованием датчиков в качестве контролёров.
Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из
8 образовательно-игровых модулей.
В каждом модуле своя тема:
• Свет
• Звук
• Сила
• Электричество
• Кислотность
• Пульс
• Магнитное поле
• Температура
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами
Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.
Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т. д.
В составе всех комплектов по всем темам имеются:
• Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
• Набор вспомогательных предметов для измерений;
• Сопутствующая компьютерная программа;
• Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.
Давайте поэкспериментируем и на примере модуля «Температура»
Уважаемые коллеги, у вас на столе находится ноутбук и один модуль –«Температура» В этом модуле есть датчик «Божья коровка», это прибор которым вы непосредственно будете проводить измерения. В настройках уже заданы ряд опытов, которые вам необходимо будет проделать, следуя инструкции мальчика Наураши. Эти опыты не сложные, вы с ними легко справитесь.
-Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?
Правильно, термометр-это специальный точный прибор для измерения температуры окружающей среды.
-С какими видами термометров мы с вами знакомы? (уличный, комнатный, водный и для измерения температуры тела – градусник).
Температуру чего можно измерить?
Какова нормальная температура тела человека?
- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)
Нам поможет проверить правильность наших ответов мальчик Наураша, с помощью «датчика божья коровка» мы будем проводить опыты по измерению температуры (Выполняют задания)
Таким образомработая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать, измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей.
В свою очередь, хочу сказать, что для детей эта интерактивная лаборатория очень интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Образовательная деятельность с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющейнашей работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!