Галина Лобанкова
Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Цель:Речевое развитие детей через знакомство с устным народ-
ным творчеством
Задачи:
1- Обобщить и расширить знания детей об устном наро
ном творчестве
2- Учить детей рассказывать сказку с использованием
слайдов.
3-Развивать умение сравнивать.
4-Создавать условия для профилактики утомляемости
через смену видов учебной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Предварительная работа:
1-Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»,
«Два жадных медвежонка», «Снегурушка и лиса»,
«Лисичка со скалочкой»
2-Организация выставки иллюстраций по русским народ-
ным сказкам.
3-Разучивание физминуток.
Словарная работа: Скалочка, плутовка.
Материалы и оборудование:Экран,мультимедийная установка,
аудиозапись,голубая ткань (облако,шапочка лисы,
иллюстрации к русским народным сказкам.
Вводная часть:
Здравствуйте!
Ребята вы хотите попасть в волшебную сказочную страну?
На чём можно отправиться в путешествие?
– Самолётом,автобусом,поездом,машиной.
А вы когда-нибудь на облаке катались?
Предлагаю путешествовать на облаке!
Вы не против?
Для этого нужно поздороваться с облаком и назвать
ласково своё имя.
– Здравствуй облако я Леночка!
(все дети по очереди называют свои имена ласково и
располагаются на «облаке»)
Полетели! (звучит музыка)
Ну вот мы и на месте!
Основная часть
Но чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать
загадку!
-Лиса
Как вы догадались,что это лиса?
-У лисы шубка рыжая,пушистая.
Сегодня мы с вами будем говорить о лисе.
А как лису называют ласково?
-Лисонька,лисичка,лисичка-сестричка.
В каких сказках живёт лиса?
-«Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»,
«Снегурочка и лиса».
Какая по характеру лиса в сказках?
-Лису в сказках называют «плутовкой»,
А что означает это слово?
-Очень хитрая,обманщица!
Во всех ли сказках лиса хитрая обманщица?
– Нет, в сказке «Снегурушка и лиса» лиса добрая,
помогает девочке.
Ребята просмотрите на доску и скажите какая сказка здесь
живёт?
– «Лисичка со скалочкой».
Почему вы решили, что именно эта сказка здесь живёт?
– Потому,что лисичка,нашла скалочку!
Что такое скалочка?
-Скалочка это палочка которой раскатывают тесто.
Все ли картинки подходят к этой сказке?
-Нет,одна лишняя!
Ваня подойди и убери лишнюю картинку.
А теперь садитесь на стульчики и мы вспомним сказку
«Лисичка со скалочкой»
Нам помогут волшебные картинки!
Слайд 1
Внимание на экран!
Расскажите с чего всё началось?
– Шла лисичка по дорожке и нашла скалочку.
Слайд 2
Что было дальше?
- Пришла лисичка в деревню и попросилась переночевать
в одну избу.
Слайд 3
Ч то было дальше кто продолжит
-Попросилась лисичка с курочкой в другой деревне
переночевать. (дети перессказывают сказку)
Каким голосом лисичка просилась переночевать?
– Лиса говорила ласковым голосом,жалобным.
Как вы думаете,почему она говорила ласковым голосом?
_-Лиса говорила ласково,чтобы её пустили в дом.
А каким голосом утром она требовала пропажу?
-_Грубым,сердитым,громким.
Почему?
-Потому,что она хотела напугать!
Скажите,а с каким настроением лиса уходила?
Настороение у неё каждый раз было радостным,потому что
ей удавалось обмануть,обхитрить.
Чем закончилась сказка?
_-Лиса была наказана!
За что была наказана лиса?
-Лиса была наказана за обман! Обманывать нехорошо)
Физминутка:
Ребята,вставайте давайте покажем какая была лиса!
-У лисы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Я- охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу!
Детям в норку отнесу!
(Дети выполняют движения по тексту)
Ребята вспомните как лиса была наказана за свой
обман?
-Собаки схватили лису за хвост и вытащили из норы!
А давайте мы покажем конец сказки!
Кто будет лисой? Кто будет говорить слова глазок,ушек,ножек?
Проводится драмматизация отрывка сказки.
Молодцы ребята,но пришла пора прощаться со сказочной
страной садитесь на облако и полетели назад.
(звучит музыка)
В какую сказку мы путешествовали?
Что интересного вы узнали?
Чему научились?
В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?