Мария Эрендженова
Конспект занятия по развитию «Русская народная сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи. Тема:Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок». Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Подготовила и провела воспитатель 1младшей группы №2
Эрендженова Мария Сергеевна
Программные задачи:
1. Учить детей называть сказку по иллюстрации.
Публикация «Конспект занятия по развитию „Русская народная сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Формировать умение слушать сказку и подговаривать слова в песенки колобка; интонационную выразительность речи. Закреплять знания детей о предметах и их назначении (яблоко едят, одежду носят и т. п.).
3. Развивать наблюдательность, память, внимание.
4. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
5. Активизировать в речи слова обозначающие названия предметов и раскрывающие их предметов и раскрывающие их предназначение; использовать в речи соответствующие предлоги.
Материалы и оборудование: настольный театр сказки, иллюстрированная книжка «Колобок», иллюстрации с изображением предметов одежды, кукольной мебели.
Структура занятия
1. Речевая гимнастика «Медведь и медвежонок».
2. Сюрпризный момент «Петрушка вносит книжку «Сказки».
3. Настольный театр сказки «Колобок».
4. Физкультминутка «У медведя дом большой».
5. Дидактическая игра «Кого не стало».
6. Дидактическое упражнение «Отгадай и назови».
Ход занятия
1. Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель предлагает им походить, как большой медведь, произнося громко звук э-э-э и; как маленький, произнося тонким голосом э-э-э.
2. В коридоре раздается шум, воспитатель усаживает детей на стулья, а сама проверяет, кто там шумит.
3. Появляется Петрушка (персонаж кукольного театра) с книжкой «Колобок» в руках и предлагает детям посмотреть картинки и назвать сказку. Дети отвечают: «Колобок».
4. Воспитатель организует настольный театр сказки, дети помогают: подговаривают слова в песенке колобка (наиболее активных детей попросить пропеть песенку самостоятельно); называть очередность появления персонажей.
5. Физкультминутка
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним заинька
Мы зверяток провожаем
И занятие продолжаем. Руки поднять вверх, поднявшись на носки
Приседая, руки вытянуты перед собой.
Переступать с ноги на ногу.
Прыжки.
Прощальные взмахи рукой.
Дети садятся на места.
6. Дидактическая игра «Кого не стало». Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза, внимательно смотрят и отвечают, кто спрятался.
7. На стол воспитатель вносит волшебный сундучок с различными предметами. Воспитатель вызывает по одному ребенку, он достает из сундучка понравившийся предмет, называет его, говорит, для чего он нужен (Это утюг. Им гладят одежду). Можно предложить погладить ленточку или показать, как гладят. Так дети поступают со всеми предметами: не только называть вещь, но и рассказывать для чего нужна.
8. В заключение воспитатель показывает вещи, перечисляет, что можно гладить утюгом, что резать ножом, что одевать на себя.