Людмила Ледянкина
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства бумаги»
Конспект занятия «Чудесные свойства бумаги»
Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге.
Задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
2. Научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);
3. Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая;
4. Развивать у детей познавательную и творческую активность,эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.
Ход занятия:
- Ой, ребята! Что это, посмотрите? (волшебная палочка)
- Дети! эта палочка не простая, а волшебная, вот я только взмахну рукой, и совершится чудо. Проверим? Закрывайте глаза (Снять салфетку с сундучка)
- Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)
- Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. Давайте посмотрим какая бывает бумага : разного размера, разной формы и цвета.
- Какого цвета бумага? Можно сказать, что бумага бывает разноцветная.
- Сегодня на нашем занятии нам будут помогать вот такие карточки. Что обозначает эта карточка?
- Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
- А теперь пощупайте вот эту (картон, глянец)
- Какая это бумага, толстая или тонкая, матовая или глянцевая?
Эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Наша карточка показывает, что бумага бывает…. (тонкая и толстая/матовая и глянцевая).
- Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
- Что мы с вами сделали с бумагой?
Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?
- Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага : шероховатая или гладкая?
- Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые полоски. Рвем бумагу. Что мы делали?
- Как вы сделали полоску?
- Значит бумага еще и рвется. Показываю карточку.
И так мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?
- Сейчас подойдите к этому столу, возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага? (мокрая)
- Правильно бумага боится воды, она стала мокрая, она может размокнуть и порваться.
- Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?
Посмотрите что у меня? Правильно это бумажный кораблик. Давайте мы с вами тоже превратимся в кораблики и немного отдохнем.
Физминутка "Кораблик".
- Молодцы ребята! Теперь я опять взмахну волшебной палочкой. Чтобы чудо произошло, закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите, наши бумажные листочки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку.
Посмотрите, какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуем.
- Что произошло?
- Посмотрите, какая большая и красивая снежинка прилетела к нам.
- Ребята снежинке очень понравилось, как вы рассказали про бумагу, и она вам дарит маленьких своих подружек снежиночек.
Посмотрите, какой красивый наш город, в нашем городе уже совсем скоро наступит зима. Как вы думаете чего не хватает на нашей картине? Правильно, на нашей картине совсем нет снега,
Давайте мы сейчас с вами сделаем красивую картину первого снега на улицах нашего города.
- Вам нужно взять снежинки и приклеить их на нашу картину.
- Молодцы ребята! Какой красивый зимний город у нас получился.
- Из чего были сделаны снежинки, которыми мы украшали нашу картину?
- Ребята, вы сегодня многое узнали про бумагу.
- Скажите, а как нужно относиться к бумаге?
Нужно беречь бумагу, не рвать, не мять и не выбрасывать ее понапрасну, бережно относиться к поделкам, сделанным из бумаги.