Оксана Рябушкина
Исследовательская работа «Чудеса на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Панфилов Артем Витальевич
Тема: «Чудеса на молоке»
Рябушкина Оксана Александровна
Воспитатель
Россия, Красноярский край, Ужурский район, село Локшино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Локшинская общеобразовательная школа»
с. Локшино, Красноярского края
(МБОУ «Локшинская СОШ»,
Содержание
Введение …. 3
Теоретическая часть …. 5
Практическая часть… 6
Заключение … 7
Список литературы… 8
Введение.
Актуальность.
Темочки:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, решили, рассказать детям не только о значимости молока для развития детского организма, но и показать, как можно с помощью молока нарисовать рисунок. Тем самым увеличить интерес к этому продукту.
Гипотеза.
Если дети узнают что молоко не только полезный продукт, но и через свою исследовательскую деятельность поймут, что с помощью молока можно сотворить маленькое чудо – у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель работы : обогатить знания детей о молоке.
Задачи:
Расширять кругозор детей о молоке.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Методы исследования :
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации);
- экспериментирование.
Теоретическая часть.
В начале, я решил узнать: что такое молоко? Зачем нам необходимо молоко?
Спросил у взрослых, посмотрел энциклопедии и книги, телевизионную передачу, вместе с родителями поискал информацию в интернете. И вот что я узнал: молоко – это питательная жидкость белого цвета. Молоко вкусное и полезное. В молоке есть всё, что нужно человеку: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики. Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Тогда я задумался : откуда молоко попадает к нам на стол? И узнал, что если ехать в Ужур с нашей деревни, то обязательно проедешь мимо молочного завода. Я посоветовал своим товарищам спросить родителей, когда они будут проезжать мимо, что бы посмотреть какой он большой и красивый.
Потом мы с воспитателем сходили в магазин, и там я увидел не только молоко, но и другую молочную продукцию и что бы рассказать о ней своим друзьям, я решил сделать для них стенд.
Практическая часть.
Мы попросили родителей принести из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Полезный продукт». Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока).
А воспитатель приготовил мне презентацию, и я показал ее детям.
Меня заинтересовал вопрос: «А можно ли использовать молоко не как продукт питания?»
С этим вопросом я обратился к воспитателю. И она мне ответила.
А верите ли вы в чудеса?
А в то, что вы сами можете быть волшебниками?
У вас есть такая возможность стать художниками - чародеями, которые могут создать картину на молоке. Давайте попробуем нарисовать узоры на молоке.
Налили молоко в тарелку. Нам понадобились разноцветные красители.
Смочили деревянную палочку в красителе и в произвольном порядке касались палочкой молока, создавая разноцветные узоры.
Заключение.
Молоко – изумительная пища, приготовленная самой природой!
Что мы знали о молоке?
- Молоко дает корова.
- Корова живёт в сарае.
- Корова пасётся на лугу и ест травку.
- Молоко белое, продаётся в магазине.
- Из молока варят кашу.
Что мы узнали нового?
Как корова даёт молоко?
Как молоко попадает в магазин?
Какие ещё продукты делают из молока?
Что в молоке полезного?
Что можно приготовить из молока?
Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.
В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки.
Из молока можно приготовить разные блюда.
Молоко полезно для роста детского организма.
Вывод.
Подводя итог всему сделанному, я доказал свою гипотезу о том, что если дети узнают, что с помощью молока можно рисовать узоры, они по другому посмотрят на этот продукт и с удовольствием будут по утрам есть кашу.
Список литературы.
1. Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г
2. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО «Росмен-Пресс», 2011г.
3. Животные. – Москва: АСТ, 2013.
4. Энциклопедия окружающего мира, Москва. ЗАО «Росмен-Пресс», 2005г.
3. Источник: https://kraska.guru/kraski/risovanie/na-moloke.html
4. Источник: https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op03.shtml