Екатерина Васильева
Проект «Чудеса на кухне» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса на кухне»
поисково-экспериментальный, творческо-игровой среднесрочный проект
для детей 4-7 лет.
Васильева Екатерина Владиславовна
Екатеринбург – 2023г.
"Чудеса на кухне"
Задачи:
1. Формировать навыки знаний этикета во время еды за столом.
2. Расширять и закреплять знания в сервировке стола (для чая, обеда).
3. Дать первоначальные представления в приготовлении нескольких несложных блюд.
Публикация «Проект „Чудеса на кухне“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
4. Формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, самостоятельно урегулировать конфликтные ситуации.
Участники проекта.
Дети 4-7 лет, педагоги, родители.
Характеристики проекта.
По доминирующему виду деятельности – творческий, игровой, поисково-экспериментальный.
По характеру содержания – включает ребенка и семейные отношения.
По характеру участия ребенка в проекте – исполнитель и непосредственный участник.
По характеру контактов – осуществляется в разновозрастной группе и в контакте с семьей.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – долгосрочный.
Пути преодоления.
1. Привлечение родителей.
2. Реклама кружка.
Предполагаемый результат.
Эффективная деятельность кружка «Чудеса на кухне» способствуют повышению уровня культуры поведения за столом у детей и развитию навыков приготовления простых блюд.
Этапы проектирования.
Подготовительный этап состоит из нескольких частей.
Анкетирование родителей.
Опрос воспитателей.
Теоретическая часть.
Сбор информации и изучение материалов по вопросам создания кружка.
Просветительская работа с родителями.
Создание настенных панно, а так - же подбор материалов, оборудования для работы в кружке.
Основной этап– работа проводится в течение летнего периода (с 1 июня по 31 августа) по специально созданному перспективному плану, в конце работы итоговое мероприятие.
Заключительный этап
Дети продемонстрируют приобретенные этические знания, знания по сервировке стола и приготовлению некоторых блюди напитков.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
В конце мая, начала июня проводится опрос родителей по востребованности данного проекта (кружка). Далее родители заполняют анкету с использованием следующей методики: «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина, с помощью которых можно оценить культуру поведения детей за столом. На основе полученной информации составляется перспективный план работы с дошкольниками по реализации проекта «Чудеса на кухне».
Реализуя проект, планирую систематически включать в деятельность родителей или законных представителей. Родители вполне по силам выполнять со своими детьми небольшие задания, проводить мини-занятия, игры, где будет готовиться то или иное блюдо. Как утверждает О. Л. Князева, автор парциальной Программы – «Я-Ты-Мы» о том, что профессиональная деятельность педагога может быть по настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками, и я с этим согласна.
Основной этап.
Основной этап реализации проекта включает в себя перспективный план работы.
Июнь.
Занятие 1
Знакомство со столовыми приборами.
Занятие 2
С чего начинается сервировка стола, знакомство с общими требованиями сервировки стола.
Занятие 3
«За красивым столом и сидеть надо красиво». Как правильно надо сидеть за столом.
Занятие 4
«В гости к трем медведям». Как правильно принимать гостей, приготовление бутерброда «Сырные ёлочки», с использованием цветного соленого теста.
Июль.
Занятие 1
«В гости к старичку Лесовичку». Знакомство с лекарственными травами, приготовление напитков из листьев малины, смородины, липы и т. д.
Занятие 2
«Чай, чай» - появление его на Руси.
Занятие 3
«Не попить ли нам чайку». Познакомить детей с разновидностями чая. Расширяем представление детей о сервировке стола к чаю.
Занятие 4
«Задача для хозяйки» - дидактическая игра закрепить знания о сервировке стола и поведения за столом.
Август.
Занятие 1
«Какие прекрасные слова «Здравствуйте» и «Спасибо»,
«Сосед слева, сосед справа». Расширяем представление детей р правилах поведения за столом. Приготовление бутерброда «Мобильник», с использованием цветного соленого теста и маркеров.
Занятие 2
Дидактическая игра: «Что изменилось». Закрепить знание сервировки стола. Приготовление салата «Морячок». С использованием цветного соленого теста и пластиковой посуды.
Занятие 3
«Обобщаем и закрепляем знания о сервировке стола в общем». Повторяем что мы знаем о сервировке стола, приготовление коктейля «Бананчик».
Занятие4
Заключительный этап, включающий в себя мероприятие – развлечение под названием «В этом доме ждут гостей» (Приложение 1, подводящее итог всей работе в кружке «Чудеса на кухне» и наглядно демонстрирующие родителям успехи ребят в знании сервировки стола, этикета во время еды за столом.
Анкета для родителей.
«Сформированность навыков культуры поведения за столом у детей»
Нужные ответы подчеркнуть.
1. Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребенок правильно вести себя за столом? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
2. Есть ли у Вашего ребенка постоянное место за обеденным столом? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
4. Какой посудой, и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребенок во время еды: тарелка для первого блюда, тарелка для второго блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
5. Пользуется ли Ваш ребенок салфеткой во время еды? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
6. Часто ли Ваш ребенок спрашивает, как правильно вести себя за столом? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
7. Есть ли дома книги по вопросам этикета? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
Благодарим Вас за сотрудничество!