Горлова Елена
Видео об использовании ИКТ на новогодних утренниках «Чтобы праздник стал ярче»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодние праздники в детском саду-это результат длительной подготовительной работы детей и педагогов.
Для детей- это ожидание чуда, радости, приятные сюрпризы, эмоциональный подъем, проявление своего творчества, яркие впечатления и открытия.
Для педагогов праздник –это своеобразная форма организации детского коллектива, которая имеет большое воспитательное значение, наполняет детский мир яркими образными впечатлениями, расширяет кругозор детей, обогащает их духовную жизнь.
Публикация «Видео об использовании ИКТ на новогодних утренниках „Чтобы праздник стал ярче“» размещена в разделах
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
Перед педагогами стоит задача - находить инновационные подходы в режиссуре утренников, новые творческо- организационные решения, использовать информационные технологии и арсенал мультимедийных средств (аудио- ресурсы, специально отснятые видеоролики, мультимедийные презентации).
Я хочу поделиться с коллегами использованием ИКТ на новогодних утренниках у детей старшего дошкольного возраста. Эти средства позволяют услышать детям неожиданные голоса оживших предметов или сказочных персонажей (новогодней елки, волшебного зеркала, мешка с подарками). Приятным сюрпризом окажется звонок Деда Мороза по телефону с просьбой включить «волшебный экран» для видео- приветствия. Дети мгновенно переносятся в атмосферу волшебства, когда видят Деда Мороза и Снегурочку, идущих по снежному лесу и разговаривающих с детьми по ту сторону экрана.
Быстро разворачивающийся сюжет о заколдовывании Снегурочки Бабой- Ягой является завязкой утренника и дает толчок к дальнейшему принятию решений детьми и к последующим действиям.
В другом варианте сценария Баба- Яга в течении утренника ведет телемост с ведущей (с эффектами волшебства в виде растворения, раздвоения, искажения и др.) и даже бросает путеводный волшебный клубочек с экрана прямо в зал. Все это вызывает неподдельный детский восторг и ощущение чуда.
Когда персонаж исполняет короткую роль, то нет необходимости выводить его на сцену. Здесь имеет смысл использовать видео- ролик. Полуминутный сюжет о том, как Баба –Яга строит свои козни на прогулочном участке детского сада (со звуковыми эффектами волшебства, конечно же, очень тронет юных зрителей.
Интересен метод предварительного введения персонажа на занятии. Он как бы мотивирует свое будущее появление на утреннике. Например, Снежная королева из мультфильма просит детей прекратить веселье и предупреждает о своем коварстве.
А повторное появление на экране во время утренника только подтверждает ее реальность, несмотря на то, что персонаж мультипликационный.
Жизнь не стоит на месте. Потребности современных детей дают толчок педагогам к саморазвитию, освоению новых технологий, поиску неординарных решений.
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю всем творческих успехов!