Андреева Нина Юрьевна
Памятка для родителей «Чтобы праздник был праздником»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы праздник был по-настоящему светлым и радостным событием в жизни Вашего ребенка, мы, взрослые, не должны забывать о следующем:
Праздник в первую очередь устраивается для детей, чтобы порадовать детей, открыть ребенку дорогу в волшебный мир музыки и сказки, раскрыть таланты и достижения детей.
Во вторую очередь праздник устраивается для родителей, родители должны видеть успехи и достижения своего ребенка, его творческий рост. (Стал лучше читать стихи, стал лучше петь, стал хорошо проявлять себя в танцах, прекрасно справился со своей ролью в спектакле, стал более живым и активным, более уверенным в себе и т. д.)
Публикация «Памятка для родителей „Чтобы праздник был праздником“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Помните: мы работаем для Ваших детей, мы радуемся вместе с Вами каждому маленькому успеху и достижению Вашего ребенка. Эти успехи и достижения на празднике проявляются у некоторых детей наиболее ярко.
Детскому празднику предшествует большая подготовка. Готовятся все--- педагоги, дети, родители. Совместно обсуждаются и шьются или покупаются костюмы для детского спектакля, дети готовят песни, танцы (Иногда отнюдь не простые) для праздничного концерта, разучивают наизусть стихи (имеется в виду художественное чтение, разучивают роли в спектаклях.
Педагоги работают как учителя. Как консультанты родителей, как художники-оформители, как актеры в детском спектакле, как первые помощники музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель для того, чтобы успешно руководить всем творческим процессом, должен сочетать в себе массу талантов и достоинств: быть отличным сценаристом и, если нужно, писать сценарий в стихах, быть хорошим организатором,
концертмейстером, постановщиком новых танцев. Режиссером, художником-оформителем, звукооператором, знать азы актерского мастерства.
Этот список можно еще продолжать, т. е. быть мастером на все руки… ( Заметим в скобках: любить детей, уметь учить интересно, быть оптимистом и обладать крепким здоровьем).
И вот, наконец, все готово к празднику. Дети в радостном ожидании. Педагоги в волнении. Все ждут дорогих гостей, т. е. Вас. И тут не лишнее напомнить Вам о простых элементарных правилах, которые должен знать каждый родитель.
1. Никогда не опаздывайте. Ребенок Вас ждет. Если праздник начинается без Вас, ребенок это видит и искренне огорчается. Праздничное настроение для него испорчено. Слезы вместо улыбки.
2. Иногда бывает так, что ребенок вместе с родителями опаздывает на праздник к назначенному времени. Все дети группы уже давно стоят на пороге зала в праздничных костюмах, зрители в недоумении. Почему праздник не начинают во время? Музыкальный руководитель за Вас приносит публике извинения и пытается в двух словах объяснить ситуацию. Сами же Вы понимаете, что все идет не так, как хотелось бы, торопитесь, нервничаете, и Ваше состояние передается Вашему ребенку.
Будем избегать подобных ситуаций. Точность и пунктуальность—это прежде всего уважение к другим людям.
3. На празднике родители должны быть обязательно нарядными, в сменной обуви (не в бахилах, и, разумеется, не в верхней одежде. Иногда родители принимают участие в наших праздниках, поют и танцуют вместе с детьми. Посмотрите на себя со стороны: как Вы будете выглядеть в танце с нарядными детьми в бахилах и повседневной одежде?
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА:
Педагоги прививают детям культуру поведения, культуру общения друг с другом и старшими. Музыкальный руководитель объясняет детям, что такое Его Величество Этикет и почему он так важен, прививает культуру слушания музыки и элементы бального этикета. (Умение пригласить девочку на танец, быть вежливым, внимательным кавалером, после танца поблагодарить. Проводить свою даму до места, слушать, не перебивая товарищей, дослушивать музыку до конца, проявлять уважение и внимание к старшим и т. д.)
Родители являются образцом для своих детей, ведь дети копируют Вас, дорогие мамы и папы.
Сидя на празднике, поддерживайте Ваших детей аплодисментами, даже если Вам что-то не понравилось. Свои замечания, пожелания и предложения Вы можете спокойно изложить нам после праздничного утренника.
Не разговаривайте почти в полный голос, обмениваясь друг с другом впечатлениями, даже если эмоции захлестывают.
Лишний шум в зале мешает исполнителям. Дети начинают отвлекаться.
Если Ваш ребенок в ходе праздника уронил шапочку, бантик, поясок, маску и т. п., не следует громко подзывать ребенка к себе с целью поправить костюм. Для этого есть воспитатель, который видит всех детей и моментально реагирует на ситуацию.
Дети младшей группы (четвертый год жизни) не должны в течение праздника бегать к мамам. Тем более это не должно иметь место в средней группе. Ваши дети уже большие и самостоятельные.
Если Вы взяли с собой на праздник маленького ребенка, держите малыша только на руках. Вам лучше расположиться ближе к выходу из зала, чтобы в случае надобности не поднимая соседей, выйти из зала.
И последнее: это правило действует во всех концертных залах Петербурга. Приходя на праздник, отключайте мобильные телефоны. В данный момент Вас нет ни для кого, кроме Вашего ребенка. Но не обделяйте своим вниманием и других детей.
Если Вы будете соблюдать эти несложные правила, то во многом поможете нам и поддержите своих детей.
Мы все живем в Петербурге, культурной столице России.
Так давайте вместе воспитывать наших детей в духе высокой петербургской культуры.